Новые стандарты, которые активно внедрятся в систему российского образования, подскажут оптимальное решение проблемы с домашней работой школьников. Об этом заявила Депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина на январской встрече жителей района Зябликово с префектом Южного округа Алексеем Челышевым.
Тогда одна из избирательниц спросила Любовь Николаевну, возможно ли, что обязательные домашние задания в общеобразовательной школе однажды отменят?
— Школа у нас в районе очень хорошая! – поделилась Светлана Серегина, жительница Зябликова. — Но домашние задания портят жизнь, превращают ее в кошмар! Дети устают, приходится заставлять их учить уроки, а от этого постоянные ссоры и конфликты в семье. Нельзя ли принять закон, чтобы домашние задания делали по желанию, те, кому это интересно?
Парламентарий серьезно отнеслась к эмоциональному вопросу своей избирательницы. Ведь не смотря на рутинность ситуации, она действительно касается каждой семьи, где есть школьники.
— Тема домашних заданий еще в прошлом году была одной из основных, мы обсуждали ее при взаимодействии с родителями школ Южного округа, — сказала Любовь Духанина. – Чтобы иметь представление о мнении родителей на этот счет, провели несколько собраний на базе районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Обсуждали проблему детально, тщательно…
Именно тогда и стало понятно, что однозначного мнения по поводу решения проблемы пока не существует.
— Половина родителей считает, что домашние задания обязательно должны быть, причем в том объеме, в котором они существуют сейчас, — говорит депутат. – Да, это загрузит детей, но это будет полезной нагрузкой, как говорится – дети не будут бегать по подворотням или просиживать целый день за компьютерными играми.
Вторая половина, со слов парламентария, высказалась резко против тех нагрузок, которые сейчас получают школьники вне учебного процесса. После напряженных занятий в школе, по их мнению, дети должны полноценно отдыхать, например, больше бывать на свежем воздухе, заниматься в спортивных секциях, посещение которых тоже требует времени.
— На мой взгляд, обе стороны правы в одном – в России очень сложная и серьезная образовательная программа, — говорит Любовь Николаевна. – И это нельзя считать отрицательным фактором. Мы растим умное и образованное поколение. Но не всем детям программа дается одинаково легко. Поэтому, чтобы школьные знания максимально усваивались, и существуют домашние задания. Они необходимы для закрепления полученного материала.
Любовь Николаевна Духанина, как заместитель председателя комитета Госдумы по науке и образованию, выразила надежду, что новые стандарты, которые активно внедрятся в систему российского образования, подскажут оптимальное решение этой проблемы.
— Новая подача и разумный объем информационной нагрузки по важнейшим предметам позволят и педагогам, и детям, и родителям совместно работать в ключе мотиваций и увлечений ребенка, — считает Духанина. – Но пока у нас существуют ОГЭ и ЕГЭ, пока родители настроены видеть своих детей студентами престижных вузов, придется поработать и дома.
Депутат Государственной Думы Любовь Духанина заверила родителей, проживающих на ее избирательном участке, что в любом случае вопрос адекватности и соразмерности внешкольных нагрузок находится в зоне ее особого внимания, и она всегда открыта к диалогу по данной проблеме.
Метки: Алексей Челышев, встреча с префектом, домашнее задание, Любовь Духанина, образование