Спустя два месяца после диалога мэра Москвы Сергея Собянина с жителями Зябликова, мы встретились с главой управы района Константином Князевым, чтобы поговорить о районных достижениях, перспективах и планах на будущее. Разговор получился большой, потому что и делается немало.
Первую часть интервью читайте здесь
Вторую часть интервью читайте здесь
И в заключительной части нашей беседы речь шла…
О движении: велопрокаты, светящиеся пешеходные переходы и автобусные интервалы
— После диалога Сергея Собянина с зябликовцами, которые озаботились темой велосипедного движения, в районе открылись три пункта городского велопроката. Это предел? Или стоит ждать открытия новых точек?
— Это если и не проблема, то тенденция: народ едет в центр, видит там хорошее и хочет такое же у себя – это нормально. Везде есть городской велопрокат – удобнейший сервис.
У нас первая точка – метро «Красногвардейская», вторая – метро «Шипиловская» и третья – Мусы Джалиля на пересечение с Задонским и Ореховым проездами. Плюс дальше идут переговоры с ТЦ «Столица» — это у нас Кустанайская улица — для того, чтобы и здесь тоже поставить: это частная земля, поэтому надо тонкости согласовать. Плюс мы сейчас будем добиваться — в наших парках и Городня, и Борисовские пруды — и тогда весь район Зябликово будет окутан как раз вот этими велопарковками.
Если связать еще – такие же поставить в Братеево и в Орехово, то получится, что весь наш куст полумиллионный – весь будет охвачен велопарковками.
Это мировая практика: ты покупаешь единый сезонный абонемент, и с марта по октябрь практически бесплатно перемещаешься. Если я оформил на свою карту «Тройку» этот абонемент, я у ТЦ «Столица» сел на велосипед, доехал до метро «Шипиловская», там оставил велосипед, доехал, допустим, до метро «Автозаводская», от метро «Автозаводская» взял велосипед и доехал, условно, до Покровки, сделал там свои дела – и все. Эта вся история — она: А. Обслуживается картой «Тройка», Б. Она бесплатна при покупке сезонного абонемента и В. Она, конечно, гипер-удобна: ногами ходить не надо, автобуса ждать не надо.
Но народ должен захотеть этого. Просто навязать– нет. Когда народ начнет ездить, начнет осознавать возможности, они сами прибегут и скажут: нам еще вот тут хотелось бы. И мы с удовольствием сделаем там, где нужно.
— Еще одна тема движения – пешеходные переходы, которые в районе оснастили светодиодной подсветкой…
— Светодиодные эти конструкции, наверное, самые первые появились после встречи с мэром. Этих опор установили 7. Как раз по Мусы Джалиля: от метро «Шипиловская» до памятника и от памятника до Бесединского шоссе.
Установили дополнительные опоры освещения, люстры можно их назвать, потому что яркость такая, как днем, которые светят прямо на пешеходный переход, прямо на зебру, и не заметить человека, который идет по зебре, становится почти невозможным. Эта концепция – наши жители ее подсмотрели где-то в Зеленограде — и предложили. Мэр услышал, сделал сначала эти семь, после чего попросили, чтобы мы спросили у жителей: а надо ли еще?
Поэтому такой опрос мы сейчас завершаем, чтобы подтвердить, в правильном ли мы направлении двигаемся, или надо где-то подкорректировать путь. Опрос проходит в управе, МФЦ, ЦСО, в досуговом учреждении «Маяк». В середине августа мы подбиваем итоги голосования. И уже сейчас мы понимаем, что большинство: 90-95% людей — говорит «Да».
А если да, то специалисты комиссии по организации дорожного движения, куда входят сотрудники ГИБДД и центра организации дорожного движения, проведут экспертизу предложений жителей и решат, где конкретно имеет смысл организовать такой переход.
— Похожая схема и при изменении интервалов движения автобусов? К этому тоже были вопросы…
— Много обсуждали транспорт, и, несмотря на то, что район имеет три станции метро и четвертую в пешей доступности, все равно народ про транспорт задает вопросы.
И тоже определенное моделирование на эту тему проведено, по двум маршрутам уже сокращены интервалы на 15 и 30%, по остальным ведется моделирование. Это связано, в том числе, с пробками у метро «Красногвардейская». Просто ввести автобус — это не даст эффекта, надо разгружать метро «Красногвардейская», чтоб там было меньше машин. Поэтому специалисты Департамента транспорта сейчас моделируют: где-то вводят автобусы другие, где-то дополнительные маршрутки, которые будут ходить, чтобы вопрос с транспортом тоже разрешить.
— И если резюмировать все сделанное и сказанное, какой вывод можно сделать?
— Район развивается. Жители всё активнее участвуют в жизни города и района, высказывают свою позицию, выступают с инициативами. И тут очень важно, что их голос слышат. Это подтверждается делами, а значит, получается не авторитарное управление, а обсуждение, диалог. Вот в таком диалоге собственно и рождается команда единомышленников. И, как говорит лидер нашей команды, Сергей Собянин, задача у нас одна — сделать комфортным проживание каждой семьи, каждого конкретного человека.
Автор: Валерия Иванченко
Метки: велопрокаты в Зябликове, Константин Князев, Мой район, светодиодная подсветка переходов, Сергей Собянин, транспорт