Наше государство защищает права и законные интересы своих граждан, которые, тем не менее, должны проявлять осмотрительность и серьезно и обстоятельно относиться к операциям со своей собственностью.
При этом возникают ситуации, когда собственник испытывает опасения за свою недвижимость. К таким ситуациям можно отнести, например, утрату личных документов или документов на недвижимость.
В таком случае Управление Росреестра по Москве напоминает, что собственники недвижимости могут подать заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на свою недвижимость без своего личного участия. Наличие такой записи в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость иным лицом.
Подать такое заявление физические лица могут, обратившись в один из Центров госуслуг Москвы «Мои документы» (МФЦ). Заявление заполнит сотрудник Центра. Либо выслать заявление по почте в Управление Росреестра по Москве.
Для представления указанных заявлений по почте Закон о регистрации содержит ряд условий:
— почтовое отправление должно быть с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
— форма заявления размещена на сайте;
— подлинность подписи заявителя на заявлении установленной формы, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
— к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
За дополнительной информацией можно обратиться по единому справочному телефону Росреестра: 8 (800) 100-34-34.