Глава муниципального округа Зябликово Ирина Золкина рассказала, как помочь школьникам выбрать профессию и найти себя в современном мире.
Система образования является стратегическим государственным ресурсом, с помощью которого можно обеспечить не только кадровый, но и социальный потенциал роста конкурентоспособности страны. Поэтому, как считает Ирина Золкина, на подготовку компетентных специалистов, способных конкурировать на рынке труда, должна быть направлена работа не только в школах, но и в учреждениях профобразования.
«Процесс профессионального становления сложен. У студентов колледжей существуют трудности в адаптации к условиям обучения, особенно они актуальны на первом курсе. Возникающие сложности при адаптации студента могут являться серьёзным препятствием для дальнейшего профессионального становления: возникает разочарование в выборе профессии или специальности, в её освоении, нет желания работать на практике. Поступая в высшее учебное заведение, очень важно, чтобы ребята делали свой выбор осознанно, чтобы будущая профессия позволила им успешно построить профессиональную карьеру, выбрать свой жизненный путь. Задача школы – помочь старшеклассникам определиться в выборе профессии, в выборе учебного заведения, где можно будет получить соответствующее образование. Школьникам сложно получить полное представления о выбранной профессии или специальности в стенах школы. Поэтому школа № 514, которую я возглавляю, участвует в городских проектах», — рассказала Ирина Золкина.
Так, просветительско-образовательный проект Департамента образования «Субботы московского школьника» — это новая форма дополнительного образования, новая возможность для организации интеллектуального досуга учащихся, повышения образовательного уровня школьников и студентов московских колледжей, популяризация научных достижений, профориентация ребят. Эти мероприятия можно посещать всей семьёй.
Департамент образования и колледжи запустили проект «Профессиональные среды». На базе колледжей проводятся занятия, мастер-классы, направленные на формирование базовых профессиональных навыков, которые пригодятся как в будущей профессии, так и в повседневной жизни.
«Также мы участвуем в замечательном проекте «Профессиональное обучение без границ». Наши ребята в этом году освоили профессию «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования». И вместе с аттестатом об основном общем или среднем общим образовании получат свидетельство о профессии.
А еще наша школа реализует предметную область «Технология» на базе производственных лабораторий Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже. В колледже широко представлена специализированная лаборатория, что позволяет школьникам освоить все нюансы декоративно-прикладного искусства. Наша программа носит практико-ориентированный характер. На уроках «Технологии» ребята реализуют творческий потенциал, выполняя проект «Подарок своими руками». Школьники знакомятся с особенностями вышивки различными техниками, в том числе лентами, а также осваивают технику росписи по ткани – батик», — отметила глава округа.
По ее мнению, на этих занятиях у школьников проявляются творческие способности к формированию вкуса, повышается общая культура, способность к зрительному анализу. Безусловно, занятия в колледже несут в себе позитивный эмоциональный настрой: это радость общения, удовольствие, испытываемое во время создания работы, восторг от результата. Формируется интерес к труду у школьников, а это одна из самых важных задач. Большое значения для ребят имеет коллективный труд, который помогает преодолевать неудачи, учит доводить начатое дело до конца, давать оценку собственной деятельности.
По мнению Ирины Золкиной, выпускники школ должны иметь возможность стать специалистами международного уровня, поэтому большое внимание она уделяет проекту FutureSkills. Это одна из приоритетных инициатив движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), направленная на опережающую подготовку кадров.
Проект ставит следующие задачи: проведение исследований и выработку согласованной повестки на подготовку кадров по новым профессиям; проектирование соревнований по новым профессиям в новых форматах; разработка образовательных программ на основе стандартов WorldSkills с возможностью последующего международного признания компетенций.
Воспитанники Ирины Золкиной также участвуют в проекте «Сайнс-художник» на базе Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже. Здесь ребята получают знания и практические навыки, выходящие за рамки общеобразовательных программ по информатике, черчению, изобразительному искусству и др.
«Взаимодействие школ, колледжей, вузов и других социальных партнёров даёт возможность облегчить школьникам профессиональный выбор, оберегает их от ошибок, позволяет широко использовать образовательные и воспитательные ресурсы нашего города», — считает Ирина Золкина.
Метки: адаптация, глава МО, образование, профессия, школьники