Поэтапное снижение скоростного режима будет способствовать безопасности пешеходов и водителей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.
― Сегодня мы переживаем серьезное изменение в характере дорожного движения на городских улицах. Если раньше речь шла только о пешеходах и водителях, то сегодня ситуация иная. На дорогах Москвы есть автомобилисты, пешеходы, велосипедисты, самокатчики, роботы. Вскоре станут массовым явлением беспилотные автомобили. Это требует изменений в идеологии вождения, и, прежде всего, — поэтапного снижения скоростей в тех зонах, где участников движения, сценариев движения несколько, ― заявил Кирилл Щитов.
По его словам, снижение скорости должно учитывать характер трафика в различных зонах Москвы.
― Уже изменен скоростной режим ― до 30 километров в час снижена разрешенная скорость на улицах Малая Дмитровка, Большая Никитская, Варварка и Малая Бронная, а также в прилегающих к ним переулках. Это места, где сосредоточены торговля и общепит, театры; достопримечательности и архитектурные доминанты ― это точки притяжения прежде всего пешеходного трафика и пользователей средств индивидуальной мобильности, поэтому скорость автомобиля здесь должна быть максимально низкой, ― считает председатель профильной комиссии Мосгордумы.
Кирилл Щитов добавил, что следующим шагом должно стать снижение до 50 километров в час скорости на Бульварном кольце.
― Это важнейшая транспортная артерия, которая охватывает исторические маршруты, и вместе с тем связывает места деловой активности. Снижение разрешенной скорости здесь также необходимо для безопасности как пешеходов, жителей, так и водителей самых разных транспортных средств, ― подчеркнул Кирилл Щитов.
Депутат отметил, что в настоящее время в районе Бульварного кольца скорость составляет около 30-40 километров в час.
― Снижение скоростного режима таким образом закрепит уже существующую тенденцию, при этом ограничение позволит выдерживать скорость потока более равномерно, что является наиболее безопасным вариантом. Безусловно, вождение в Москве в новых условиях становится более сложной задачей, но ритм большого города всегда серьезно отличался от простого правила «60 в городе, 90 за городом». Водители в таком мегаполисе как Москва должны быть в разы внимательней, и скоростной режим ― это инструмент в подкреплении этой внимательности, ― заключил парламентарий.
Метки: Москва, официально