Депутат столичного парламента Олег Артемьев считает необходимым ускорить введение мер по регулированию езды на электросамокатах для безопасности всех участников дорожного движения. Такое мнение он выразил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».
— Сейчас принято говорить о так называемом всплеске малой мобильности: интересу как к велосипедам, так и моноколесам, сегвеям и, конечно, электросамокатам. Легкость и доступность использования этого вида транспорта уже привела к ряду инцидентов, где существенно пострадали как взрослые, так и дети. Но многих пользователей это не останавливает, и если вождению автомобиля или езде на велосипеде нужно учиться, то самокат привлекает своей простотой — встал, нажал кнопку и поехал — множество людей без опыта какого-либо вождения, и потому нам нужны сдерживающие меры. Необходимость в скорейшем принятии ограничений зреет с каждым днем. Летний сезон — это тот недолгий период, когда в Москве стараются выйти на прогулку, будь то пешую, велосипедную или самокатную все без исключения. И это нужно учитывать, — сказал Олег Артемьев.
Согласно подготовленным предложениям, уточнил он, средства индивидуальной мобильности, используемые на проезжей части, будут регулироваться ГИБДД, в пешеходных зонах они должны будут двигаться со скоростью пешеходного потока, а прокатные электросамокаты будут ограничены программно: на них нельзя будет развить скорость больше 25 километров в час, проинформировали на сайте газеты «Южные горизонты».
Олег Артемьев добавил, что компании-операторы уже снизили скорость движения электросамокатов до 15 километров в час в зонах отдыха и городских парках, сейчас в этот перечень входит более 50 территорий Москвы.
— Предел допустимой скорости при перемещении на СИМ необходим. Эти меры нужны, чтобы защитить здоровье всех участников движения. Для безопасности важнейшим фактором является следование в потоке. Поэтому скорость движения по тротуарам без выделенных полос не должна сильно отличаться от скорости движениям пешеходов. Разгоняться с ветерком можно только в безопасной зоне: это либо выделенная полоса, либо другое специально отведенное для этого место, — заключил Олег Артемьев.