Новости

Прокуратура разъясняет

01/04/2021

Перевозчикам запретили высаживать безбилетных несовершеннолетних пассажиров, а льготников обязали предъявлять необходимые документы проверяющим.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Перевозчикам запретили высаживать безбилетных несовершеннолетних пассажиров, а льготников обязали предъявлять необходимые документы проверяющим. Новые нормы вступили в силу 7 марта 2021 года.

До принятия нового закона наблюдались пробелы в правовом регулировании отношений в области ответственности за безбилетный проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.

Теперь перевозчики не имеют права высаживать безбилетных пассажиров, не достигших 16 лет, если они едут без взрослых. Если ребенок едет вместе со взрослым, высадят обоих. Кроме того, несовершеннолетнего пассажира без билета могут не пустить в автобус. Правила действуют и для городского транспорта, и для междугороднего.

Льготники должны иметь при себе документы, подтверждающие право на льготу и предъявлять их контролерам. Если нужных документов не окажется, придется оплатить проезд. Также льготник без документов может сойти на ближайшей остановке, но за ту часть маршрута, которую он проехал, все равно придется заплатить. Поправками вводится контроль за наличием билетов, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади, как и ответственность за их отсутствие.

Утверждать порядок контроля за оплатой проезда и подтверждения права бесплатного или льготного проезда на регулярных маршрутах уполномочены региональные власти, равно как и устанавливать ответственность. На межрегиональных маршрутах, кроме смежных, устанавливать правила полномочно лишь Правительство Российской Федерации.

Кроме того, контролеры получили право проверять документы, удостоверяющие личность пассажира, например, если он едет по именному билету.

А именно, поправками определено, что в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты в транспортном средстве лица, нарушившего установленный порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, должностное лицо вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность, а такое лицо обязано предъявить указанный документ.

Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.

Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. При этом данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

 

Установлен запрет на распространение рекламы отдельных видов товаров в детских телепередачах.

 С августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018

№ 325-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе». Внесенными изменениями установлен запрет на распространение рекламы отдельных видов товаров (в т.ч. алкогольной продукции, лекарственных средств, БАД и др.) в детских телепередачах.

Законодателем определено, что ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

Наряду с указанным нововведениями изменена общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины) прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы. Ранее такая продолжительность составляла не более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

С учетом новых изменений, она не может превышать более двадцати процентов времени вещания в течение часа и пятнадцати процентов времени вещания в течение суток.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» действует с 2006 г. и за это время был несколько раз дополнен, последняя редакция вступила в силу 1 января 2021 г. (ред. от 08.12.2020). Цель закона – сделать рекламу максимально добросовестной и достоверной. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Достоверная реклама, к которой антимонопольный комитет не имеет претензий:

  • не сравнивает продукт с конкурентами;
  • не оскверняет репутацию конкурентов;
  • отображает реальную информацию о товаре или услуге (характеристики, преимущества, состав, гарантии, сертификаты, стоимость и др.);
  • не обманывает зрителей.

С 1 апреля 2021 прием и обслуживание налогоплательщиков в налоговых инспекциях должны осуществляться по единым графикам

«О стандартизации графика осуществления приема и обслуживания налогоплательщиков»

ФНС поручает организовать с 01.04.2021 прием и обслуживание налогоплательщиков по графикам, установленным для территориальных налоговых органов и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

В рабочие дни время приема установлено с 9 до 18 (для территориальных налоговых органов время приема во вторник и четверг продлевается до 20.00), в пятницу время приема сокращено до 16.45, выходные дни — суббота и воскресенье.

Утверждено Положение о функционировании суперсервиса для поступления в вуз онлайн.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2427 суперсервис предоставит абитуриентам возможность сформировать уникальное электронное заявление о согласии на зачисление, полученное из единого портала госуслуг. Подтвердить действия, осуществляемые с использованием суперсервиса, можно будет посредством простой электронной подписи заявителя.

Платформа обеспечит взаимодействие портала госуслуг, системы справочной информации и сервиса приема в образовательные организации с последующей передачей необходимых данных о поступающих. Вместе с тем, вузы смогут отражать в системе информацию о поступлении и данные для зачисления.

Кроме того, Правительством РФ подписано распоряжение от 31 декабря 2020 г. № 3697-р о проведении в 2021-2030 годах программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Эта программа нацелена на поддержку вузов, а именно предоставление им грантов в форме субсидий на поддержку программ развития, направленных на подготовку кадров для приоритетных направлений научно-технологического развития, отраслей экономики и социальной сферы, развитие и реализацию прорывных научных исследований и разработок, новых творческих и социально-гуманитарных проектов, а также внедрение в экономику и социальную сферу высоких технологий.

Субсидии будут предоставляться на конкурсной основе.

С 1 апреля вводится в действие новый регламент МВД России, устанавливающий порядок сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений

        Административный регламент определяет сроки и последовательность процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений, их обменом и прочее, а также порядок взаимодействия подразделений ГИБДД с федеральными органами исполнительной власти, иными заинтересованными органами (в том числе, иностранных государств) и организациями при предоставлении государственной услуги.

Регламент включает в себя ряд новаций, в частности:

не будет проводиться проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена. Оценка управления транспортным средством будет осуществляться в условиях реального дорожного движения. Данное требование распространяется на водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен для водителей

мототранспортных средств будет проводиться на прежних условиях;

ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. Грубыми ошибками, при совершении которых экзамен сразу прекратиться, будут являться, к примеру, непристегнутый ремень или использование во время движения мобильного телефона;

реализована возможность присутствия наблюдателей в автомобиле во время проведения экзамена. Наблюдателями могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций и автошкол;

предусматривается процедура передачи заявления и сканов документов в электронном виде при оформлении удостоверения через МФЦ;

упрощается процедура подачи заявления, которое будет заполняться сотрудником экзаменационного подразделения с помощью информационных ресурсов ГИБДД.

Признаются утратившими силу пункт 1 приказа МВД России от 20 октября 2015 г. N 995, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, а также приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности».

Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

Выбор редактора