Столичные медики борются за здоровье и жизнь больных коронавирусом на протяжении нескольких месяцев. О положении дел на этом невидимом большинству москвичей фронте знает не понаслышке депутат МО Зябликово Александр Гугуцидзе, он же – начальник отдела по работе в ЮАО в ГКУ города Москвы «Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения г. Москвы».
Александр Сергеевич неоднократно обращался через Объединенную редакцию интернет-изданий Южного округа к жителям Зябликова с просьбой о соблюдении мер, предотвращающих опасное заболевание, делился личным опытом, привившись против COVID-19. На днях в интервью нашему корреспонденту он рассказал об одном из действенных методов спасения людей с COVID-19 – использование донорской крови переболевших коронавирусом.
— Александр Сергеевич, получается, что сохранить жизнь зараженным коронавирусной инфекцией могут не только медики, но и, разумеется, при участии их – люди, которые уже перенесли эту страшную болезнь?
— Да, донорская кровь переболевших коронавирусом может спасти жизни. Клинический комитет по COVID-19 принял решение включить в перечень методов лечения пациентов с коронавирусной инфекцией переливание плазмы людей, выздоровевших после этого опасного заболевания. Практика показала, что введение в организм больного такой плазмы повышает эффективность выработки антител, которые успешно борются с вирусом. В некоторых случаях состояние пациентов стационаров улучшается почти в два раза. А это сотни человеческих жизней, которые могут быть спасены.
— Какие требования к донорам? Достаточно ли одного желания, чтобы внести свой вклад в это благое дело?
— Прежде всего необходимо документальное подтверждение того, что человек ранее болел коронавирусной инфекцией. Это может показать наличие его в регистре перенесших COVID-19 или наличие IgG и IgM (количественный анализ) для лиц, бессимптомно перенесших инфекцию. Но чтобы стать донором «ковидной» плазмы, одного лишь факта болезни недостаточно.
У потенциального добровольца не должно быть противопоказаний. Они в целом такие же, как и у всех остальных доноров: ВИЧ-инфекция, сифилис, гепатиты любого генеза, туберкулез, болезни крови, бронхиальная астма, язвенная болезнь, гипертоническая болезнь II-III ст., ишемическая болезнь сердца, онкологические заболевания. Во время опроса врач уточняет и наличие временных противопоказаний: прием лекарств, алкоголя, некоторых видов продуктов и т.п.
— Александр Сергеевич, какие меры предпринимают власти города, чтобы привлечь москвичей к донорству?
— Учитывая рост числа заболевших, тема постоянного пополнения запасов донорской плазмы сегодня крайне актуальна. Из городского бюджета выделены дополнительные средства на материальное стимулирование доноров. За разовую донацию плазмы объемом 600 миллилитров выплачивают 5000 рублей, кроме того, – 1212 рублей в качестве компенсации на питание.
Статистика показывает, что донорами плазмы крови стали более 4000 москвичей, переболевших COVID-19. Плазмы, полученной от одного, после обработки достаточно для лечения 4-5 больных. Однако мы наблюдаем, что число заболевших в Москве ежедневно измеряется тысячами. Поэтому потребность в донорах не перестает быть высокой.
— Куда могут обратиться москвичи для сдачи плазмы для лечения зараженных коронавирусом?
— Подробную информацию об этом можно получить, а также записаться на донацию по телефону горячей линии: 8 (495) 870-45-16. Она работает с 9:00 до 19:00. Также необходимая информация есть на портале mos.ru и на сайте Департамента здравоохранения города Москвы.
Кровь можно сдать по адресам:
— Центр крови имени О. К. Гаврилова (ул. Бакинская, 31);
— НИИ скорой помощи имени. Н. В. Склифосовского (Большая Сухаревская пл., 3, корп. 12);
— ГКБ № 52 (ул. Пехотная, 3, корп. 1);
— ГКБ имени М. П. Кончаловского (Зеленоград, ул. Каштановая Аллея, 2, стр. 1).
Метки: Александр Гугуцидзе, донор, коронавирус