Ученик 9-го класса школы № 1552 Александр Гребенчиков стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, которая проходила в апреле в Саранске. Редактору газеты «Новости Зябликово» удалось пообщаться со школьником и спросить у него, почему современной молодежи важно знать историю.
В рамках рубрики #талантыЮАО мы готовим материалы про интересных и талантливых людей, проживающих в Южном округе. Рубрика #талантыЮАО призвана показать, что Южный округ — самый талантливый в Москве. Присылайте истории про свои достижения (творческие, спортивные и т.д.) на нашу почту editionuao@gmail.com с пометкой «талантыЮАО», и мы обязательно опубликуем их на страницах наших газет.
– Александр, чем для Вас так привлекательна история?
– В первую очередь она меня привлекает исключительно как наука, и я настаиваю на том, что таковой она и должна считаться. Собственно, отвечая на этот вопрос, придется коснуться важности истории. Обычно приводится довольно банальное ее обоснование – «Знание истории помогает нам не совершать ошибки прошлого». На мой взгляд, оно в корне неверно. В истории (уже не в науке, а в самом процессе) не существует столь любимых различными СМИ колец или циклов. История не повторяет себя – каждый, кто говорит подобное, является графоманом. Однако она позволяет вывести закономерности определенных процессов в их причинах, ходе и последствиях, что крайне важно, как минимум, для государства как института власти.
– Как Вы считаете, почему современной молодежи важно знать ее?
– На первый взгляд, действительно незачем, однако при более глубоком рассмотрении оказывается, что в условиях отсутствия достаточного количества профилированных кадров в государственных структурах, а также неминуемо надвигающемуся транзиту власти более молодому поколению, государство будет нуждаться в молодых кадрах. Из этого, соответственно, следует рост рынка спроса на качественных специалистов в области управления и так далее, что невозможно без должного знания истории.
– Вопросы и задания Олимпиады показались Вам сложными? Как она проходила: в виде тестов или развернутых ответов на конкретные вопросы?
– Надо сказать, что вся олимпиада делится на три тура, первый включает в себя уникальные виды работы как эссе и проект, второй условно называется тестовым (хотя там нет ничего, из того что мы называем классическим тестом) и третий – устный. Задания были крайней степени сложности, что и подобает такому уровню соревнования. Отмечу, что при должном аналитическом складе ума – ответы на многие вопросы можно было найти без знания специфической фактологии.
– Можете привести пример вопроса (задания), который Вам понравился, и почему именно он?
– Наверное, это задание про придворные балы, где были даны их описания. Нужно было определить, при каком императоре проходил тот или иной бал, и обосновать это. Задание хорошо как раз тем, что в наибольшей мере является аналитическим, нежели фактологическим.
– Ожидали ли Вы, что займете призовое место?
– Нет. Это было достаточно неожиданно для меня. Мне повезло в том, что в условно тестовых заданиях было много «моего» периода, то есть XIX века. Также мне попалось достаточно простое эссе, к подобию которого я заранее готовился.
– Помимо истории, чем еще Вы увлекаетесь?
– Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по истории занимает почти все свободное время, а потому времени для увлечений у меня практически не остается. Однако, помимо истории, я достаточно неплохо разбираюсь в футболе – занимаюсь аналитикой. Кроме того, с недавних пор я заинтересовался политологией.
Напомним, что в этом году школьники из Москвы стали абсолютными победителями во Всероссийской олимпиаде.
Фото предоставила школа № 1552
Метки: Александр Гребенчиков, история, олимпиада, школа 1552