Сергей Собянин заявил: «Развязка на месте пересечения МКАД с Бесединским шоссе включена в городской план реконструкции. Она очень сложная, много инженерных коммуникаций, которые необходимо перекладывать, а это замедляет темпы. Но мы сделаем ее максимально быстро, потому что развязка очень важная!».
Такое обещание мэр Москвы дал жителям Зябликова на встрече, которая прошла 21 мая.
Тогда житель района Александр Каляев обратился к градоначальнику от имени всех автомобилистов Южного округа с просьбой ускорить темпы строительства.
Спустя две недели после заявления мэра, специалисты компании «Гера», выигравшей в 2017 году конкурс на строительный подряд, завершают один из самых сложных подготовительных этапов – ту самую перекладку коммуникаций.
В этом лично убедился корреспондент газеты «Новости Зябликово». Он отправился на место, именуемое водителями района «бутылочным горлышком», и выяснила, что рабочие не только заканчивают перекладывать коммуникации, но и заливают бетоном основание одного из «лепестков» развязки.
Сейчас «бутылочное горлышко» на встрече Бесединского шоссе и МКАД выглядит так: сразу семь потоков машин из города и области сливаются в одну гигантскую пробку. Действующая транспортная развязка построена по типу «неполный клеверный лист». Минуя ее, автомобилям нужно преодолеть круговое движение близ деревни Беседы. Спасти положение может только более функциональное дорожное решение. И им является та самая реконструкция, которая из фазы проекта уже вышла на уровень действия.
О том, что еще предстоит сделать, рассказал сотрудник строительной фирмы Николай Никитин:
«Реконструкция путепровода через МКАД предусматривает замену опорных частей пролетного строения и деформационных швов, разборку и сооружение промежуточной опоры, частичную разборку и укрепление основания конусов. Также предусмотрено устройство поверхностного водоотвода вдоль пролетного строения с очисткой ливневых и талых вод. Пролетное строение изготавливается из сталежелезобетона».
Проект реконструкции достаточно амбициозен. По информации Стройкомплекса Москвы, предполагается перестроить более километра
проезжей части кольца, устроить там переходно-скоростные полосы, и реконструировать существующий путепровод через МКАД.
Построить предстоит и почти 300-метровую направленную эстакаду с внешней стороны МКАД к торговому центру «Южные ворота» с двумя участками шумозащитных экранов и сделать направленные и боковые проезды. В зоне развязки планируют возвести надземный пешеходный переход от рынка «Южные ворота» к деревне Беседы.
У грандиозного проекта изнемогающие в пробках водители Зябликова нашли только один минус – слишком длительные сроки сдачи объекта. По условиям контракта подрядчики завершат его только к 2020 году.
И до последнего времени темпы его реализации вызывали у жителей опасения еще долго не увидеть столь важную развязку. Этим страхом и был вызван вопрос Александра Каляева мэру Собянину.
«Как сказал Сергей Семенович, здесь очень проблемное место из-за коммуникаций. Осложняет работу не недостаточное финансирование или нехватка техники, а именно трубы. Чтобы построить развязку нужно их переложить от рынка «Южные Ворота», и тогда можно приступить к строительству», — рассказал автор вопроса.
Мэр не только прояснил ситуацию, но и ускорил процесс. Как выяснилось, именно эту сложную, проблемную и деликатную работу завершают специалисты компании «Гера» на участке реконструкции в эти дни.
Наша редакция продолжит следить за тем, как будут вынимать пресловутую пробку из «горлышка бутылки» Бесединского шоссе.
Метки: Cергей Cобянин, Бесединское шоссе, Мой район, реконструкция, Сергей Собянин