— Константин Игоревич, в первую очередь, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем опыте работы.
Константин Князев (К.К.): Стаж госслужбы у меня – шесть лет. Я окончил с отличием Государственный университет управления по специальности «Государственное и муниципальное управление». Еще будучи студентом, участвовал в молодежных программах Правительства Москвы, принимал активное участие в студенческой жизни. Благодаря им, я уже тогда познакомился с принципами работы власти в столице. Поэтому после защиты диплома, другой работы для себя, кроме как в городских структурах, я не видел. Сначала работал в Департаменте торговли и услуг (тогда – Департамент потребительского рынка). Затем перешел в префектуру ЮАО и занимался вопросами ЖКХ. В частности, в должности заместителя начальника управления я участвовал в создании и становлении ГБУ «Жилищник» в округе, в том числе, самого первого – в районе Нагатино-Садовники. Во время этой работы я, как мне кажется, получил необходимый опыт работы «на земле», потому что работа ГБУ «Жилищник» всегда активно соприкасается с интересами жителей.
При этом, разумеется, специфика работы в управе совсем другая. В округе я отвечал за определенное направление деятельности, то есть, ЖКХ. А управа одновременно занимается и хозяйством, и «социалкой», и торговлей и много чем еще. Здесь мне, пожалуй, помог приобретенный еще в университете навык. Нельзя досконально разбираться в любом вопросе. Однако надо уметь назначать на каждый участок работы профессионалов и координировать их взаимодействие. По этому принципу я и стараюсь организовать работу.
— Каким было ваше первое впечатление от нашего района?
К.К.: Я родился и вырос в районе Люблино. Это не Южный округ, но совсем недалеко отсюда. И особенности, и проблемы у наших районов схожие. С одной стороны, много жилья, отсюда нехватка парковок, удаленность от основных городских центров притяжения. С другой, — много зелени, большие и просторные дворы, широкие улицы без тупиков.
— Не могу не задать вопрос о первых итогах работы ГБУ «Жилищник» в районе. Тем более, что эта тема вам, как оказывается, близка. Работа «Жилищника» вызывает нарекания жителей.
К.К.: Это, к сожалению, естественно. Во-первых, сама идеология создания ГБУ «Жилищник» такова, что префектура округа и районные управы берут на себя всю ответственность за объем и качество работ, которые они ранее делили с подрядчиками. Это новым для всех подходом к работе.
Во-вторых, ГБУ «Жилищник» у нас работает с января 2016 года. Разумеется, определенное время было потрачено на «наладку». За это время мы постепенно набрали штат и обзавелись техникой, которой у нас в составе числится 30 единиц. Это не только уборочные машины, но и автовышка, и передвижная электростанция.
Дворников тоже достаточно – 190 человек на 159 дворов. Таким образом, на большие дворы есть по два или даже по три сотрудника. Штат закончили формировать к концу прошлого года – очень вовремя, потому что снега пришлось вывезти в несколько раз больше, чем в декабре 2015-го.
Проблемы конечно есть, но мы стараемся их решать. Например, корректируем по просьбам жителей график вывоза мусора. Полностью отказались от ручного разбрасывания реагентов – у каждого дворника есть тележка дозатор, роторы для переброски снега и прочий инвентарь, поэтому плюсов больше чем минусов.
— Среди минусов, видимо, можно назвать долги по ЖКУ
К.К.: Да, работа с должниками – это одна из важнейших задач. Ведь ГБУ «Жилищник» получает до 70% своих доходов в виде платежей от населения. Это не абстрактные деньги, которые уходят в госбюджет, а зарплаты конкретным дворниками, средства на приобретение моющих веществ, покупку лампочек, ремонт. На сегодняшний день жители должны ГБУ около 50 миллионов за ЖКУ. Так что приходится применять меры – ограничивать водоотведение, обращаться в суды. Мы уже установили 600 заглушек на канализацию, передали в суд дела примерно на 30 миллионов.
Хотя все это происходит не сразу. Обо всех карательных мерах мы всегда сообщаем заранее, даем возможность жителям обратиться в ГБУ «Жилищник», реструктурировать долг, получить новый график платежей, ведем автообзвон.
— В районе продолжается реализация строительных проектов. Какова их судьба?
К.К.: Если вы имеете в виду здание центра социального обслуживания на Кустанайской, владение 6, то по плану этот объект должен быть сдан в августе. Как раз в это время – к концу лета – с дач возвращаются пожилые люди, его главные посетители. Мы получим многоуровневый центр вместимостью более ста человек, в котором можно будет оказывать весь спектр социальных услуг; там будет зона рекреации, тренажерный зал, большой конференц-зал на 250 мест, в котором можно будет проводить концерты, мероприятия совета ветеранов, смотреть кино, вести иную досуговую деятельность для наших жителей.
— А какие перспективы у подземного перехода на пересечении Мусы Джалиля и проездов?
К.К.: Строительные работы на объекте завершены, в настоящее время ведутся пуско-наладочные работы лифтового хозяйства и благоустройство прилегающей территории. Кроме этого проводится реконструкция дождевой канализации, планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2-й квартал текущего года.
— Еще один вопрос – какие новые мероприятия планируются в области парковок?
К.К.: Мы стараемся изыскивать, в первую очередь, места для бесплатных парковок. Хотя недавно появилась платная – на Елецкой. Но организовать ее постановили муниципальные депутаты, чтобы развязать сложную транспортную ситуацию. А вот там, где сносится самострой, гаражные боксы, не имеющие оформленных земельно-правовых отношений, мы, как правило, делаем бесплатные стоянки. Из последнего – это снесенные гаражи по адресам улица Мусы Джалиля, 27 и 29. Когда сойдет снег, мы благоустроим там общедоступные парковки.
Уважаемые читатели газеты «Новости Зябликова». Редакция обращает ваше внимание на то, что интервью с Константином Князевым носит неофициальный характер. Мы постарались познакомить жителей района с главой управы, его приоритетами и принципами работы.
В то же время, в начале марта читайте наш репортаж об отчете главы управы перед Советом депутатов муниципального округа Зябликово, в котором будут подведены подробные официальные итоги работы управы и районных служб в 2016 году.
Метки: Зябликово, Константин Князев, Москва, ЮАО