В Москве состоялось очередное заседание президиума правительства. Во время мероприятия мэр столицы Сергей Собянин рассказал, что жители города стали тратить в пробках намного меньше времени.
Так, по данным компании TomTom с 2012 по 2016 года загруженность дорог Москвы сократилась на 24 процента. Также ранее международное экспертное сообщество отметило улучшение транспортной ситуации в городе.
По словам заместителя мэра Москвы Сергей Собянина, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, одним из факторов, которые повлияли на развитие дорожно-транспортной ситуации стала программа каршеринга. Сейчас в ней зарегистрировали почти 300 тысяч пользователей.
Ситуация на дорогах Москвы улучшилась благодаря строителям, работы транспортной сферы и организаторам движения, — добавил Собянин.
Отметим также, что таксопарк Москвы – самый большой и самый молодой парк такси в Европе. В 2016 г. число легальных такси, получивших разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в Москве, достигло 74 тыс. автомобилей.
В 2016 году была завершена реформа наземного городского транспорта, предусматривавшая интеграцию частных компаний (маршруток) в единую систему общественного транспорта Москвы с переходом на единые стандарты оказания услуг. На 211 городских маршрутов, обслуживаемых коммерческими перевозчиками, вышли 2 тыс. современных комфортных автобусов.
В результате – было устранено дублирование маршрутов, сокращены интервалы и скорректировано расписание движения автобусов. Для каждого маршрута подобран оптимальный тип подвижного состава (автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости). Число пассажирских мест в коммерческих автобусах увеличилось на 30%.
Маршрутами, работающими по новой модели управления наземным транспортом, пользуются около 1 млн. пассажиров по рабочим дням.
С октября 2016 г. в Москве работает новая сеть маршрутов НГПТ «Магистраль», которая включает 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов. Средний интервал движения автобусов в центральной части города по маршрутам сети «Магистраль» был сокращен в 2 раза и составляет 8 минут (ранее – 16 минут).
На всем подвижном составе НГПТ пассажиры имеют возможность пользоваться бесплатным Wi-Fi.
Начиная с 2010 г. в Москве организовано 384 стоянки такси на 1 329 мест. За счёт развития сервисов заказа такси, улучшения инфраструктуры стоянок и снижения количества пробок среднее время подачи такси уменьшилось до 7 минут (в 2010 г. – 30 минут). В настоящее время 72% автомобилей московского такси окрашены в жёлтый цвет. К 2018 г. планируется довести их число до 100%. В 2016 г. между Правительством Москвы и крупнейшими агрегаторами такси заключены соглашения, целью которых является повышение безопасности пассажиров и отказ от работы с нелегальными таксистами.
Помимо прочего в течение 2016 года было отремонтировано и реконструировано 290 станций и остановочных пунктов железной дороги. На Киевском направлении было увеличено число пригородных поездов, что позволило создать 25 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки (в основном, в часы пик). Средний интервал движения электричек в часы пик составил 6,6 минут. (ранее – 7, 3 минуты). Для обновления подвижного состава закуплено 263 новых вагона (всего начиная с 2010 г. закуплено 700 новых вагонов). Началось оснащение пригородных поездов бесплатным Wi-Fi.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Cергей Cобянин, заседание президиума правительства, Максим Ликсутов, Москва, пробки