В ходе посещения одной из школ-участниц проекта «Московская электронная школа», мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столица вышла а число мировых лидеров по уровню информатизации школ.
По результатам исследований компании KPMG выяснилось, что в школьных учреждениях Москвы используются электронные журналы, планшеты, ноутбуки, интерактивные доски и другие элементы «умного города». Это ставит их на один уровень со школами Лондона, Нью-Йорка и Гонконга.
Собянин отметил, что в 2012 году школы начали оснащать электронными досками и компьютерами, сейчас в учебные заведения внедряют беспроводной интернет, интерактивные доски и тачскрины.
Напомним, проект «Московская электронная школа» призван улучшить качество школьного образования с помощью использования новейших IT-технологий. В школах Москвы внедрят инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом, создадут новые инструменты учителя.
Чтобы поднять школы на более высокий уровень, понадобится усердие Департамента образования, учителей и учеников, — добавил Собянин.
Школы — участники проекта получат:
— улучшенный общегородской электронный журнал и дневник. Они дадут возможность получить индивидуальные учебные планы/задания от учителя, изменить/выбрать шкалу оценки деятельности учеников, прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Родители смогут уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать режим его пребывания в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей;
— общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов — облачную интернет-платформу, содержащую образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеоуроки/видеопояснения учителей, предметные лаборатории и прочее;
— библиотеку электронных сценариев уроков. Она позволит учителям использовать эффективные модели проведения занятий по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии (обмениваться опытом);
— систему тестирования, позволяющую ученикам самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.
Чтобы полноценно использовать возможности образовательной платформы, в школы поставляют оборудование. Это управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода на платформу и в интернет, точки доступа к Wi-Fi, позволяющие использовать образовательную платформу в любом месте школы, ноутбуки и планшеты для учителей и серверы.
Напомним, предыдущий этап информатизации школьного образования реализован Правительством Москвы в 2010–2013 годах. Тогда по проекту централизованного переоснащения современной компьютерной техникой в городские школы поставили свыше 56,5 тысячи ноутбуков для учителей, 1,1 тысячи комплектов оборудования для компьютерных классов для средней школы, 3,4 тысячи так называемых мобильных компьютерных классов для начальной школы, 10,5 тысячи интерактивных досок.
Впервые учителя Москвы были обеспечены персональными ноутбуками. Во всех школах был обеспечен высокоскоростной доступ в интернет. Разработана и внедрена первая версия единого городского электронного журнала и дневника.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Cергей Cобянин, Москва, МЭШ