Новости

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

09/01/2017
Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена
Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена

Для строительства Кожуховской линии метрополитена впервые применяется уникальный тоннелепроходческий комплекс. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра работ по строительству перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная».
«Для прокладки тоннеля применяется новейший комплекс «Herrenknecht S-956» немецкого производителя. Он состоит из щита, ротора, комплексного конвейера, блокоукладчика, системы вентиляции, охлаждения и кондиционирования грунта. Машина весит более 1500 тонн и занимает высоту трехэтажного дома», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
В ходе работ земля разрабатывается ротором, затем выгружается шнековым конвейером на комплексный ленточный конвейер, оттуда – на ленточный тоннельный конвейер, с ленточного – на вертикальный конвейер, с вертикального конвейера на отвальный конвейер и далее на поверхность. С помощью этой технологии обеспечивается полная конвейеризация выдачи грунта с исключением ручного труда и лишних перегрузок.
Сергей Собянин отметил, что Кожуховская линия метрополитена Москвы будет проходить от станции «Авиамоторная до станции «Нижегородская улица». Ее запуск должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».
Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.
Стоит отметить, что электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии разместится в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево». Ожидается, что работа Кожуховской линии позволит разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопреснеской линии и Калининскую линию. Новая ветка столичного метро улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс. человек — жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец.

 

Фото: портал мэра и правительства Москвы 

Метки: , , ,

Выбор редактора