Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных мегаполисов. Они активно применяются в различных отраслях – так, в Москве с 2014 года реализуется проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В нашей еженедельной рубрике мы расскажем, как она помогает нормализовать дорожную ситуацию в Южном округе, а также о других «умных» новинках.
Интеллектуальная транспортная система
Впервые о создании ИТС заговорили в конце 2010 года. Столичные власти решили взять на вооружение европейский опыт и продумать способ эффективного управления дорожным движением. На разработку системы ушло более трех лет. Технологии ИТС начали внедрять в Москве в 2014 году.
Сегодня, как отметил заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков, система позволяет организовать беспрепятственное движение более 3,5 миллионов автомобилей, которые ежедневно передвигаются по столичным дорогам, а также решать сложные ситуации.
С помощью ИТС проводится фото и видеофиксация нарушений ПДД, управление светофорами на 1698 перекрестках. Например, на столичных улицах появились так называемые «умные» светофоры, которые могут самостоятельно регулировать транспортные потоки в зависимости от интенсивности движения. Они функционируют, в частности, на вылетных магистралях. Первые такие комплексы в Южном округе установили на пересечении Нахимовского проспекта и Нагорной улицы.
Сведения о дорожной обстановке отображаются на информационных экранах, сейчас их 159. Как сообщает портал мэра и правительства Москвы, их количество планируется увеличить – дополнительные экраны появятся на пересечениях МКАД с Ленинским проспектом, Варшавским и Киевским шоссе.
В систему ИТС входит также Динамическая транспортная модель московского узла. Благодаря ей стало возможным в реальном времени отслеживать скорость и интенсивность автомобильных потоков, ДТП, перемещения наземного общественного транспорта и т.д.
Результаты внедрения ИТС
За текущий год показатели аварийности в Москве значительно снизились. Согласно данным статистики, количество дорожно-транспортных происшествий за прошедшие девять месяцев сократилось на 11,4%.
В городе повысилась общая скорость движения, как автомобилей, так и общественного транспорта. Отметим, что время прибытия экстренных служб столицы на место вызова сократилось на 60%. По словам Александра Полякова, Москва была признана самым безопасным городом федерального значения на территории Центрального федерального округа.
Внедрение «умных» технологий в общественном транспорте
Современные технологии коснулись и пассажиров общественного транспорта. Как сообщает ГУП «Мосгортранс», с 11 ноября в Москве начало функционировать крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi пространство на городском транспорте. Подключиться к Интернету можно как в метро, так и во всех столичных автобусах, троллейбусах и трамваях, а также в «Аэроэкспрессе».
Кроме того, доступ к беспроводной сети есть на 450 остановках общественного транспорта (преимущественно расположенных у крупных пересадочных узлов). Этой услугой пользуются до трех миллионов человек каждый день.
Весной текущего года москвичи начали получать SMS-рассылку, информирующую о сбоях в работе метрополитена. Для оповещения пассажиров также планируется установить вдоль эскалаторов ЖК-экраны и «видеостены».