О сроке завершения строительства новой станции московского метрополитена сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время ее инспекции.
В настоящее время на ней ведутся работы по устройству основных конструкций, архитектурно-художественной отделке и монтажу инженерных систем. Станция будет иметь островную платформу с рядом из 27 колонн, которая будет связана лестничными сходами с двумя вестибюлями с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Кроме того, за станцией планируют поставить 6-стрелочный оборотный тупик и оставить на главных путях задел под перспективное продление.
Мэр Москвы добавил, что вместе «Ховрино» будет возобновлено строительство ранее начатой станции «Беломорская», которую планируют сдать в эксплуатацию к началу 2018 года. «Достаточно большие районы вокруг. Только эта станция будет обеспечивать перевозку около 130-140 тыс. пассажиров в сутки» – пояснил С.Собянин. Таким образом, северный участок Замоскворецкой линии метрополитена будет завершен с добавлением двух станций.
Сергей Собянин отметил, что ввод новых станций метро Москвы улучшит транспортное обслуживание жителей Ховрино и Левобережного и в 2,5 раза снизит нагрузку на станцию «Речной вокзал», которая в «часы пик» принимает до 21,6 тыс. человек. Ожидаемый пассажиропоток на новой станции будет достигать около 120-135 тыс. человек в сутки.
По задумке инженеров, на базе станций «Ховрино» и «Беломорская» планируют образовать крупный транспортно-пересадочный узел, который позволит полноценно задействовать для подвоза пассажиров к метро новую федеральную трассу М11 и строящуюся Северо-Восточную хорду. В настоящий момент уже закончены первые этапы проекта: головной участок трассы M11 и крупнейшая в Москве 5-уровневая развязка. Также строительство участка СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе позволит соединить 2 хордовые трассы (Северо-Восточную и Северо-Западную хорды) и вылетную магистраль Дмитровское шоссе. Строительство планируют завершить к 2018 году.
Всего за 5 лет программы строительства Московского метрополитена было открыто 52 станции (93, 8 км новых линий), 1 дополнительный вестибюль и завершена постройка Московского центрального кольца.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, Сергей Собянин, ЮАО