По словам мэра Москвы Сергея Собянина, строительство Северо-Восточной хорды в столице завершится в ближайшие два года. Градоначальник сделал соответствующее заявление в ходе осмотра одного из участков магистрали.
Собянин сообщил, что сегодня, 10 октября, в эксплуатацию был сдан участок хорда в районе Фестивальной улицы на севере Москвы. Мэр отметил, что впереди еще большой объем работ, включающий строительство сложных дорожных объектов: мосты, тоннели, эстакады.
Собянин добавил, что Северо-Восточная хорда станет важнейшей частью транспортной инфраструктуры Москвы. Она станет каналом сообщения между несколькими районами СВАО столицы.
«Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки. Один участок до ул. Фестивальной мы уже сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 г. его закончим», — сказал Сергей Собянин.
Трасса участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе протяженностью около 5 км проходит по коммунально-промышленной территории вдоль железнодорожных путей Ленинградского направления.
На данном участке СВХ будет представлять собой бессветофорную магистраль с 3-4 полосами движения в каждом направлении.
Всего будет построено 10,7 км дорог, включая 9 искусственных сооружений общей протяженностью 5,1 км:
• эстакада основного хода № 1 длиной 333 м с 4 полосами движения;
• левая эстакада основного хода № 2 длиной 1,5 км с 4 полосами движения;
• правая эстакада основного хода № 2 длиной 1,56 км с 4 полосами движения;
• эстакада основного хода № 4 длиной 600 м с 3 полосами движения в каждом направлении;
• 3 эстакады-съезда с/на СВХ общей длиной 977 м;
• железнодорожный путепровод длиной 189 м на соединительной ветке Октябрьской железной дороги;
• мост через реку Лихоборка длиной 169 м с 6 полосами движения в одном и 5 полосами в обратном направлении. Такая ширина моста необходима с учетом перспективы присоединения следующего участка СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе.
Для удобства пешеходов у железнодорожной платформы «НАТИ» будет построен подземный переход.
Оконные блоки в близлежащих домах планируется заменить на шумозащитные (всего 5 328 штук).
В настоящее время ведется строительство дорожного полотна по земле и большинства искусственных сооружений.
Открытие участка Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе позволит:
• соединить трассу М11 с Дмитровским шоссе;
• более равномерно распределить транспортные потоки между крупными городскими магистралями (Ленинградское, Дмитровское, Коровинское шоссе, МКАД, Северо-Западная хорда);
• улучшить транспортную доступность северных районов Москвы: Головинского, Коптево и Тимирязевского.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Cергей Cобянин, Москва, северо восточная хорда, строительство, транспорт