За летние месяцы Центральный административный округ Москвы заметно преобразился благодаря программе «Моя улица». Сегодня. 17 сентября, мэр столицы Сергей Собянин заявил о том, что основная часть работ завершена.
Градоначальник сообщил, что наиболее масштабным проектом по благоустройству в 2016 году стала реконструкция Садового кольца. По словам Собянина. она включала не только озеленение, расширение пешеходных зон, ремонт проезжих частей, но также реставрацию фасадов исторических зданий и ликвидацию инженерных коммуникаций, которые представляли опасность для жителей Москвы. Собянин добавил, что в текущем году удалось обновить небольшой участок Садового кольца. Мэр Москвы заверил, что в 2017 работы продолжатся.
«Основные работы по благоустройству на улицах Москвы завершены. В частности, на Садовом кольце прибраны прилегающие дворы, отремонтированы фасады, убраны провода связи, электроэнергии, сделаны качественные широкие тротуары, боковые проезды. Так что Садовое кольцо смотрится сегодня по-другому в той части, где оно реконструировано. И главные работы – это посадка деревьев и кустарников. Осенью будет посажено около 600 деревьев и 17 тыс. кустарников. На следующий год планируем завершить внешнюю сторону бульварного кольца и оставшуюся большую часть Садового. Так что впереди еще много работы», — сказал Сергей Собянин.
В рамках программы «Моя улица» в 2016 г. проводилось благоустройство первого участка Садового кольца от ул. Арбат до ул. Долгоруковская длиной 3,6 км. Общая площадь благоустройства составила составила 25,8 га. Проект благоустройства поддержали 86% граждан, принявших участие в голосовании на портале «Активный гражданин». Работы были начаты в июне и продолжались до середины сентября 2016 г.
Основной идеей благоустройства Садового кольца является создание качественного общественного пространства, где пешеходам будет комфортно не только идти по своим делам, но и гулять, отдыхать, назначать встречи и общаться. В этих целях было принято решение унифицировать ширину проезжей части и количество полос движения машин (по пять в каждом направлении). С одной стороны, это позволило сохранить функцию Садового кольца как основной автомагистрали центра Москвы, нормализовать движение машин и устранить эффект «бутылочного горлышка», ранее приводивший к образованию заторов в местах сужения проезжей части. С другой стороны, высвободившееся после унификации ширины проезжей части пространство было использовано для расширения тротуаров и создания дополнительных рекреационных зон.
Одним из ключевых элементов благоустройства Садового кольца является возрождение зеленых аллей вдоль всей магистрали. В частности, на Смоленской площади тротуары шириной 5 м были расширены до 10,7-11,4 м, на тротуарах ликвидирована парковка машин. На Новинском бульваре тротуары шириной 4,7-8,7 м были расширены до 19,9-22,5 м, на тротуарах ликвидирована парковка машин. При этом организованы дублеры с парковочными карманами. На Садово-Кудринской улице тротуары шириной 7,8-8,8 м были расширены до 13,5 м. Таким образом, ширина тротуаров на Садовом кольце после проведения благоустройства составляет в среднем 12,5 м. Пропускная способность тротуаров в результате благоустройства увеличилась более чем в три раза — с 3,5 тыс. до 12 тыс. человек в час. Пропускная способность проезжей части не изменилась.
Вдоль проезжей части светильники были заменены на энергоэффективные. Провода перенесены под землю. При этом троллейбусная контактна сеть была сохранена. Приведены в порядок фасады 80 зданий, выходящих на Садовое кольцо.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Cергей Cобянин, благоустройство, Москва, моя улица, Садовое кольцо, ЦАО