В Москве завершилась реконструкция Волоколамского путепровода и развязки на Ленинградском шоссе. Итоги работ прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам градоначальника, открывшиеся для столичных автомобилистов участки дорожной сети изменят к лучшему транспортную ситуацию в соответствующих округах Москвы. Собянин начал с того, что Волоколамских путепровод снизит транспортную нагрузку на одноименное шоссе, которое до недавних пор считалось одним из самых «пробочных» мест столицы. Мэр продолжил, отметив и преимущества новой развязки на Ленинградке. Собянин подчеркнул, что средняя скорость транспортного потока на Ленинградке повысится за счет расширения проезжей части. Глава столицы добавил, что ее длина составит более 40 км.
«Мы сегодня сдаем два важных объекта. Первый объект — это путепровод на Волоколамке. Даже два путепровода — трамвайный путепровод и автомобильный путепровод на Волоколамке, который увеличил количество полос движения с шести до десяти. Конечно, это улучшит ту тяжелую ситуацию, которая есть на Волоколамке. И второй объект — это 41 км Ленинградского шоссе, там запускается развязка», — сказал Собянин.
Он отметил, что фактически в Москве завершена программа реконструкции путепроводов, которая была необходима для организации пассажирского движения по МЦК. Всего за 3 года 6 устаревших узких путепроводов были заменены современными эстакадами.
По словам мэра, открытие развязки позволит улучшить транспортную доступность вблизи Зеленограда.
«Сейчас сделан тоннель, развязка. Так что движение там тоже улучшится. Поздравляю зеленоградцев с наступающим Днем города и с тем объектом, который мы сдали. Спасибо строителям!», — добавил Собянин.
Как сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов, пропускная способность Волоколамского шоссе увеличится на 30% с открытием Волоколамского путепровода.
«По нашим оценкам это 25%, даже до 30%. Мы сделали такую аналитическую оценку с учетом расширений и сокращений разворота», — сказал Аксенов.
Он добавил, что были сделаны выделенные полосы для движения общественного транспорта, что, по его словам, также позволит увеличить скорость движения.
«Сейчас мы сделали на всем протяжении, как на реконструированных участках Волоколамского шоссе в сторону области, так реконструкцию Волоколамского шоссе в сторону Москвы. Мы здесь на путепроводе сделали выделенные полосы для общественного транспорта», — уточнил Аксенов.
Работы по реконструкции Волоколамского автодорожного путепровода начались в январе 2015 г. Длина путепровода 434 м, из которых в подпорных стенах – 260,4 м, пролетное строение – 173,6 м. В рамках проекта проведена полная замена конструкций путепровода с увеличением габаритов до 6,9 м для движения поездов по МЦК. В результате реконструкции количество полос движения машин по путепроводу увеличилось с шести до 10 – по пять полос в каждом направлении.
Развязка на 41 км Ленинградского шоссе позволит убрать светофор и ускорить движение на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта. В рамках проекта был построен тоннель под Ленинградским шоссе длиной около 80 м с двумя полосами в каждом направлении, подземный пешеходный переход, проведена реконструкция перехода через Панфиловский проспект. Основную проезжую часть Ленинградского шоссе расширили до четырех полос движения в каждом направлении.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Cергей Cобянин, волоколамский путепровод, Ленинградское шоссе, Москва, транспорт