Сегодня, 21 марта, мэр города Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию «Деловой центр» в ЦАО столицы. По словам градоначальника, строительные будут завершены в течение текущего года.
Сергей Собянин отметил, что новая станция «Деловой центр» обеспечит более высокую транспортную доступность близлежащих районов, а также комплекса «Москва-сити». «Деловой центр» принадлежит к Калининско-Солнцевской линии метрополитена и составит участок Третьего пересадочного контура.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что строительство Третьего пересадочного контура – крупнейший проект в сфере транспортной инфраструктуры.
«Сейчас мы находимся на станции «Деловой центр». Это начало новой ветки до станции «Петровский парк». Это по сути дела первый участок ТПК. По сути дела в этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки». Таким образом «Москва-Сити» получает сразу же две протяженных ветви метро, поэтому транспортная доступность будет вполне приличной. И в этом году должна запуститься станция «Шелепиха» на МКЖД. И таким образом «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта — железнодорожный», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Параллельно завершается строительство участка Солнцевской линии до «Раменок» и соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией.
«Таким образом, через какое-то время пассажиры смогут доехать от «Раменок» до «Петровского парка» без пересадки», – сказал Сергей Собянин.
Как доложил заместитель генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком» Юрий Гаврилин станция «Деловой центр» намечена к запуску и сдаче в эксплуатацию к июню.
«Она находится на самой большой строительной готовности и будет сдаваться одной из первых участка из пяти станций ТПК», — добавил Гаврилин.
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 км с 25 станциями.
Первый участок ТПК «Нижняя Масловка» – «Деловой центр» имеет протяженность 12,4 км.
Количество станций – 6 («Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр»).
Планируемый срок завершения строительства:
I этап: «Деловой центр»–»Петровский парк» – декабрь 2016 г.;
II этап: «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» – 2018 г.
Параллельно идёт строительство соединительной ветки между ТПК и Солнцевской линией метро, которая позволит организовать сквозное движение поездов от «Раменок» до «Петровского парка» (в дальнейшем – от «Рассказовки» до «Нижней Масловки» и далее по северной дуге ТПК).
Станция «Деловой центр» расположена в нижних уровнях подземного пространства ММДЦ «Москва-Сити» и будет пересадочной с действующими станциями «Выста¬вочная» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метро.
Длина платформы – 166 м, ширина – 15 м.
Проектируемая пропускная способность станции – до 410 тыс. человек в сутки.
Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в ТРЦ «Афимолл» и центральную часть «Москва-Сити».
Станция «Деловой центр» строится в конструкциях, возведённых в 1999-2004 гг. в рамках создания центрального ядра комплекса «Москва-Сити». В настоящее время строительство станции подходит к концу. Ведутся отделочные работы и устройство инженерных коммуникаций.
Фото: официальный портал мэра и правительства Москвы
Метки: Cергей Cобянин, метрополитен, Москва, москва сити, строительство