В столичном метро начали обновлять подвижные составы. Развитие метрополитена прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника Сергея Собянина, больше трети вагонов в московском метрополитене заменены на более комфортабельные и безопасные модели. Более того, новые вагоны оборудованы для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также в значительной степени превосходят старые модели по техническим характеристикам. Мэр Москвы также подчеркнул, что система работы столичного метро модернизируется и совершенствуется в целом.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что столичный метрополитен считается одним из лучших в мире.
«Московское метро считается по праву лучшим в мире. Но, тем не менее, проблем более чем достаточно. Одна из главных проблем — это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть. И со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего»», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Он подчеркнул, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. Также мэр отметил, что новые вагоны будут со сквозным проходом, что добавит комфорта пассажирам. Мэр выразил уверенность в том, что машиностроители справятся с этой задачей.
Как отметил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля 2017 г.
«С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», это самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет того, что они легче, нагрузка на пути и на рельсы тоже меньше, на 40%. Он менее энергоемкий, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», — отметил Максим Ликсутов.
По его словам, новые вагоны будут приспособлены для маломобильных групп населения.
«Они тестировали у нас макет, мы просили группу маломобильных граждан заезжать и выезжать на колясках, и они давали в общей сложности около 100 замечаний. Все эти замечания включены в техническое задание и будут все отражены в новом подвижном составе», — добавил Ликсутов.
Фото: единый транспортный портал Москвы
Метки: Cергей Cобянин, вагоны, метрополитен, Москва