Одна из приоритетных задач властей Москвы – развитие системы столичного метрополитена, так как это позволит обеспечить работой несколько тысяч горожан. Подробнее об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам столичного градоначальника, на данный момент в Москве строятся 10 новых электродепо. Для их функционирования, как подчеркнул Собянин, понадобятся различные специалисты: механики, инженеры, слесари, машинисты и др.
Добавим, сегодня, 1 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительных работ в одном из электродепо в районе Коптево Северного округа. Электродепо «Лихоборы» будет обсуживать Люблинско-Дмитровскую линию.
«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование, и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов — это большое событие в метростроении. Здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 гг.», — сказал мэр города Москвы Сергей Собянин.
По словам Сергея Собянина, строительство электродепо «Лихоборы» планируется в основном завершить в 2016 г. В следующем году оно должно будет принять поезда продленной на север Люблинско-Дмитровской линии метро.
Строительство электродепо «Лихоборы» было начато в 2012 г.
Электродепо предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава современных моделей 81-717/714.
Для строительства электродепо «Лихоборы» была подобрана площадка в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железнодорожной платформы «НАТИ».
Для выезда подвижного состава из электродепо построены 2 однопутных тоннеля общей протяженностью около 4 км, примыкающие к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
В настоящее время Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена обслуживается электродепо «Печатники» (построено в 1995 г., расширено в 2012 г.), мощностей которого недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.
В 2016-2017 гг. будет открыт северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро – от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская», что потребует увеличения числа эксплуатируемых поездов.
Фото: официальный портал мэра и правительства Москвы
Метки: Cергей Cобянин, метрополитен, Москва, электродепо