Реконструкция главной магистрали Новой Москвы в ЮЗАО продолжается. Ход работ проконтролировал мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города сообщил, что движение по развязки МКАД и Калужского шоссе запустится в 2017 году.
Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что реконструкция этого участка дорожно-уличной сети стала одним из наиболее трудновыполнимых проектов для Москвы. Это объясняется тем, что работы приходится вести в стесненных условиях из-за большого количества машин. Однако, по словам Собянина, реконструкцию планируется полностью завершить через год.
Столичный градоначальник добавил, что по мере реализации проекта строительства развязки на этом участке появятся тоннель, расширенные съезды, а также три эстакады.
«Строительство первой очереди Калужки предполагается закончить в 2016 году. А развязку в начале 2017 года. Это один из самых сложных объектов, которые мы строили в Москве, я имею в виду транспортные развязки на МКАД, это обусловлено и стесненностью, и перекладкой инженерных коммуникаций, и еще целым рядом технических особенностей», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Проект реконструкции развязки предполагает строительство тоннеля для поворота с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области, левоповоротной эстакады для движения из области на внутреннюю сторону МКАД, разворотной эстакады через МКАД, а также двух эстакад через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу. Три из четырех существующих «клеверных» съездов будут реконструированы и расширены. Также предусмотрена реконструкция МКАД от 42 до 39 км и расширение участка Калужского шоссе до четырех полос движения в каждом направлении, строительство боковых проездов МКАД и устройство «карманов» для общественного транспорта. Также проект включает работы по реконструкции существующего поста ДПС и установку декоративного ограждения. В ходе реконструкции будет построена дождевая канализация, два очистных сооружения, переложены коммуникации.
В настоящее время ведётся активное строительство всех основных искусственных сооружений реконструируемой развязки. Строительная готовность новых эстакад и тоннеля составляет от 5% до 54%.
Сейчас шоссе имеет 2-3 полосы движения в каждом направлении и не соответствует требованиям по комфорту и безопасности движения, предъявляемым к улично-дорожной сети Москвы. Проект реконструкции предусматривает расширение Калужского шоссе и организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта.
В ходе реконструкции также будут построены дублеры Калужского шоссе длиной более 11 км в обход расположенных вдоль него населенных пунктов, что позволит улучшить экологическую обстановку и условия проживания местных жителей.
По окончании реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.
Метки: Cергей Cобянин, калужское шоссе, МКАД, Москва, развязка, реконструкция