Мэр города Москвы Сергей Собянин заслушал доклад своего заместителя по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова на тему частичного ремонта инфраструктуры Малого кольца железной дороги. Соответствующий вопрос члены президиума правительства Москвы обсудили на сегодняшней встрече.
Бирюков доложил мэру Москвы Собянину о том, что вся территория, прилегающая к МКЖД, будет приведена в порядок. Так, планируется обновить освещение, транспортно-пересадочные узлы, пешеходную сеть и проч.
Глава города Сергей Собянин, в свою очередь, отдал распоряжение о том, чтобы все ремонтные работы были начаты незамедлительно.
«Мы планируем в этом году запустить пассажирское сообщение. Этим кольцом будут пользоваться миллионы пассажиров, оно будет интегрировано с метро, что даст развитие прилегающих территорий. Это не простая работа. К ней нужно приступить как можно раньше. Благоустройство территории у МКЖД — масштабный проект 2016 года», — сказал столичный градоначальник Сергей Собянин.
Тестовое движение по МКЖД планируют запустить в апреле 2016 года.
«Строительная готовность будет где-то в апреле, и с апреля начнутся пуско-наладочные и монтажные работы, чтобы к сентябрю была возможность запустить первый поезд по МКЖД», — отметил руководитель АО «МКЖД» Алексей Зотов.
На 15 из 31 остановочного пункта уже всё достроено и структурировано. На остальных станциях тоже ведутся строительно-монтажные работы. Строителям также предстоит соединить Кольцевую линию с радиальными направлениями железных дорог и Московским метрополитеном.
«На станции «Международная» строится большой ТПУ «Сити», который будет интегрирован и со станцией «Международная», и со строящейся станцией «Деловой центр». А также будет возможность перейти на Смоленское направление железной дороги, на станцию «Тестовская». Интегрированы у нас будут 17 станций, из которых 11 будут работать по принципу «сухие ноги», то есть будет возможность не выходя на поверхность сделать пересадку», — добавил руководитель АО «МКЖД».
Главной задачей на 2016 год Зотов назвал обеспечение строительной готовности всех объектов, в частности железнодорожной инфраструктуры, путей, платформ, интеграцию с метрополитеном и радиальными железными дорогами.
Благодаря вводу МКЖД значительно разгрузятся ветки метрополитена. Например, Кольцевая линия разгрузится более чем на 15 процентов. К тому же Малое кольцо позволит частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города и обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других. Сохранят на МКЖД и грузовое движение для обслуживания промышленных предприятий и транзита.
Всего на кольце заработает 31 станция, каждая станет полноценным транспортно-пересадочным узлом. Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и девять пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.
На МКЖД можно будет использовать проездные билеты и тарифы метрополитена. Пересесть с железнодорожного кольца на метро и обратно можно будет бесплатно.
Метки: Cергей Cобянин, благоустройство, заседание президиума, мкжд, Москва