С ходом строительства станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена ознакомился сегодня мэр Москвы Сергей Собянин. Как доложил генеральный директор компании-подрядчика строительства Сергей Кидяев, работы идут в соответствии с графиком.
Напомним, станция «Хорошёвская» спроектирована как пересадочная с действующей станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Она будет располагаться вдоль Хорошёвского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной.
ТПК станет вторым большим кольцом метрополитена, которое будет проходить на расстоянии около 10 километров от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.
«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро протяжённостью 12 километров, который строится не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, проходящего через ряд районов Москвы, улучшая их соединение, а также интегрируется в ветку, которая идёт на Солнцево», – отметил Сергей Собянин.
Как сообщил мэр Москвы, половина первого участка окружного направления уже построена.
«Если сложить радиальную ветку на Солнцево и вот этот участок метрополитена, получится около 30 километров. Это самая большая по протяжённости линия метро», – отметил глава города Сергей Собянин.
Программа строительства ТПК включает 28 станционных комплексов. Сейчас идет строительство первого участка ТПК «Нижняя Масловка» – «Деловой центр» протяжённостью 12,4 километра, сообщает сайт окружной газеты СВАО «Звёздный Бульвар».
Общая длина линии составит более 58 километров. Планируется построить станции «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха», а также завершить строительство «Делового центра».
Строительство станции «Хорошёвская» ведётся открытым способом. В настоящее время сооружается станционный комплекс, прокладываются инженерные коммуникации, ведётся проходка тоннелей в сторону станции «Шелепиха». По правому перегонному тоннелю пройдено 842 метра (из 2,4 километров), по левому – 1,1 километра (из 2,5 километров).
Станция планируется к сдаче в ноябре 2016 года вместе с участком от улицы Бутырский Вал до «Делового центра». От «Нижней Масловки» до «Делового центра» весь участок будет практически достроен», – пояснил он.
Планируется, что участок «Деловой центр» – «Петровский парк» будет введён в эксплуатацию в 2017 году, «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» – в 2018-м.