Новости

Учащиеся школы № 949 создали собственный школьный бренд

10/09/2020

Школа № 949, в которой учатся и юные жители района Зябликово, теперь имеет свой фирменный стиль, разработанный и созданный учениками. Идея ребятам пришла во время самоизоляции, когда, казалось бы, пульс школьной жизни замедлился, но не для тех, кто захотел обратить внимание на свой родной альма-матер. Как здесь не вспомнить историю успеха создателя бренда чая Lipton. Когда, прежде чем выбросить за борт мешки с чаем, чтобы спасти от затопления тонущий корабль, Томас Липтон написал на них красной краской «Пейте чай Lipton!». Таким образом, часть мешков с бесплатным чаем и рекламой произвела впечатление на случайно отловивших их.

По принципу креативного владельца известного на весь мир чайного бренда, юные школьные маркетологи решили: мы любим свою школу, она самая лучшая и мы всем расскажем об этом. И вот уже, спустя какое-то время, директор школы Ирина Золкина, она же глава муниципального округа Зябликово, не без гордости показывает журналистам воплощение идеи: блокноты, календари, закладки, ручки, карандаши с логотипом школы. Брендированный продукт создан полностью от начала до конца детьми и их родителями и, что немаловажно, — из экологичных материалов.

— Эти сувениры наши ребята изготавливали на уроках дополнительного образования в кружках 3D-моделирования, которые ведут Мария Андреевна Крысанова и Константин Юрьевич Сергеев, – рассказала Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа Ирина Вячеславовна. – Для создания таких авторучек использовалась макулатура, кстати собранная тоже нашими детьми. Все мы помним слоган «Мы вместе!» — он объединял страну во время самоизоляции. Он актуален и сегодня. Правда, теперь слоган отражает теплую, доверительную, творческую атмосферу в школе. Поэтому хештеги #мы_вместе949 можно также увидеть на нашей брендовой продукции.

Ирина Вячеславовна бережно перекладывает на столе фирменные ручки:

— Бренд – это не самоцель, — подчеркивает она, — а инструмент для заинтересованности детей в важном, полезном деле, в результате которого устанавливаются отношения со сверстниками и взрослыми. Было интересно наблюдать, как в процессе разработки нашего фирменного стиля рождались все новые и новые идеи, к творческой группе присоединялись ребята из других школ. Получилось целое движение. Мы благодарны родителям, поддержавшим детей. Например, вот этот оттиск на авторучке – заслуга одного из пап, который выполнил его на специальном станке на своей работе.

Как выяснилось, обладать новой школьной символикой может не каждый. И в этом тоже глубокий воспитательный смысл. В числе тех, кто получил заветные сувениры, выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, победители олимпиад и конкурсов. В этом году они были подарены всем первоклассникам. Иметь значок, магнитик и т.п. с хештегом родной школы стало престижно.

Но это не единственный результат. По словам Ирины Вячеславовны, благодаря брендированию, с мая по сентябрь 2020 года количество посетителей сайта школы и подписчиков ее страниц в социальных сетях увеличилось в 3-4 раза. Теперь большее число родителей и просто жителей района узнают о возможностях общеобразовательного учреждения, его достижениях. А способствуют этому школьные сувениры, на которых указаны адреса электронных информационных ресурсов.

Ирина Золкина стремится сделать школу привлекательной и еще более открытой не только, как ее директор, но и как муниципальный депутат, глава местного муниципального округа. Как и идея с брендированием, в воздухе витает уже множество проектов, которые под силу большой креативной команде #школа_949. С первого сентября в школе открыты инженерный и IT-классы, новый педагогический класс, продолжаются проекты «Математическая вертикаль», «Кадетский класс в московской школе», «Эффективная началка». В планах создать на базе общеобразовательного учреждения площадку для реализации городской программы «Московское долголетие». В школе уже действует ряд кружков, которые посещают жители района возраста 55+. Организуются их совместные проекты с детьми. Опыт, национальное достоинство, уважение традиций и доброта – это то, что может передать старшее поколение детям новой цифровой эпохи.

Брендирование, создание цифрового имени образовательной организации – знак времени и движение вперед. Как и знаменитый Томас Липтон, 949-ая школа намерена продолжать распространять свой опыт, но не в бушующем океане, а в современном информационном пространстве, объединяя всех участников образовательного процесса.

По мнению Ирины Вячеславовны, это тоже очень важно для сегодняшнего образования и школьного сообщества в целом.

Метки: , ,

Выбор редактора