Новости

Депутаты обсудили вопросы школьного образования  

23/03/2020

ЗябСтатьяШколы23марта2020

Отчеты о деятельности учреждений образования были заслушаны депутатами муниципального округа Зябликово. В ходе очередного заседания с соответствующим докладом выступил директор школы № 2116 Александр Королев.

Он сообщил, что в образовательный комплекс входят шесть дошкольных и три школьных отделения. В учреждении широко представлено профильное образование: инженерные и кадетские классы, социально-экономический и гуманитарный профиль. Школа ежегодно входит в рейтинг 300 лучших образовательных учреждений Москвы.

Говоря о дошкольном образовании, Александр Королев отметил, что одной из приоритетных задач является формирование у детей ключевых компетенций 21 века: развитие коммуникативных навыков, инициативности, самостоятельности, любознательности, познавательной активности и творческого мышления. Для этого используются разнообразные формы организации деятельности: занятия по выбору детей в центрах активности, «Клубный час», «Фестиваль науки и искусства», «Образовательные квесты», «Утренний и вечерний круги», фестиваль проектов «Калейдоскоп идей. Дети».

Детские сады работают по авторской программе дошкольного образования «Про. Детство: первые шаги к школе навыков 21 века», которая прошла независимую экспертизу МПГУ, МВШЭСН.

— У нас действует внутренняя система оценки качества дошкольного образования, по данным которой почти 80 процентов родителей удовлетворены работой детских садов, и более 85 процентов родителей рекомендовали бы воспитателей своих детей родственникам и знакомым, — добавил докладчик.

Педагоги детсадов участвуют в проектах и конкурсах городского и всероссийского уровней. С сентября 2019 года на базе дошкольного отделения были проведены 4 межрегиональных семинара на тему «Опыт реализации авторской программы дошкольного образования школы № 2116 «Про. Детство».

Также дошкольное отделение является базовой площадкой для проведения практики студентов-бакалавров и магистрантов. В течение года более 100 студентов познакомились с опытом педагогов детских садов.

Большое внимание уделяется знакомству родителей с образовательной программой дошкольного отделения. В рамках проекта «Родительские субботы» проводились встречи на тему «Дошкольное образование — залог будущего успеха ребенка» и мастер-классы для родителей, посвященные их погружению в технологии образовательной программы дошкольного образования. В целом данные встречи посетили около 500 родителей.

Также для активного вовлечения семьи в образовательный процесс детского сада для родителей проводятся открытые занятия, мастер-классы, функционируют семейные клубы и семейные гостиные.

Говоря о профильном образовании, Александр Королев сообщил, что на сегодняшний день в школе действует пять кадетских и два прокадетских класса.

— В прошлом учебном году наша школа выпустила первый кадетский класс. Один из выпускников, пройдя серьезные испытания, медкомиссии и проверки, смог поступить в Институт ФСБ России в Санкт-Петербурге. Два прокадетских класса за это время стали кадетскими, перейдя в 7 класс практически полным составом, — добавил директор школы.

У кадет очень насыщенная вторая половина дня. После учебы ребята занимаются строевой подготовкой, стрельбой из пневматического оружия в школьном тире, начальной военной подготовкой, самбо, легкой атлетикой, волейболом, этикетом, хореографией, пением в школьном хоре, посещают театральную студию, изучают историю кадетского движения. Большую помощь оказывают шефы-кураторы. Каждый год они организовывают церемонию «Торжественной клятвы кадета» в Культурном центре ФСБ на Лубянке. Также предоставляют кадетам возможность бесплатно посещать различные выставки, музеи и воинские части.

Обучающиеся инженерных классов являются неоднократными финалистами Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор». Уже третий раз школа готовит призеров городской научно-практической конференции «Инженеры будущего». Ребята становятся призерами конкурса World Skills Russia. В 2020 году представитель школы Матвей Федин вошел в сборную Москвы по компетенции «Лазерные технологии».

Будущие инженеры работают совместно с педагогами вузов-партнеров (МАДИ, МГСУ, МИФИ) и становятся призерами конкурсов и олимпиад. Более 70 процентов выпускников инженерных классов поступают на бюджетные отделения в профильные вузы.

Метки: , ,

Выбор редактора