Новости

Участница проекта «Московское долголетие» Елизавета Селиверстова: Мы приходим на занятия пенсионерами, а уходим 25-летними

07/11/2018

Елизавета Селиверстова, Московское долголетие,Елизавета Селиверстова успешно совмещает работу с танцами и рисованием, в котором достигла немалых успехов. Помогает ей в этом проект «Московское долголетие».

В рамках рубрики #талантыЮАО мы готовим материалы про интересных и талантливых людей, проживающих в Южном округе. Рубрика #талантыЮАО призвана показать, что Южный округ — самый талантливый в Москве. Присылайте истории про свои достижения (творческие, спортивные и т.д.)  на нашу почту editionuao@gmail.com с пометкой «талантыЮАО», и мы обязательно опубликуем их на страницах наших газет.

– Елизавета Леонидовна, расскажите о семье, в которой вы выросли?

– Я родилась в Сибири, куда родители уехали работать по направлению. Мама моя – коренная петербурженка, а папа – москвич. В 50-е годы народ осваивал целину. Так, я жила и училась на два региона: в Сибири и в Москве, то здесь, то там. Мама у меня была директором Института текстильной и легкой промышленности, а папа – преподавателем. Я же получила высшее образование в Москве. Вышла замуж, родила трех детей: двух сыновей и дочку. А вот внучка у меня пока одна.

– Какое у вас образование?

– Высшее техническое. Я инженер-системотехник. Работаю не по специальности. Но можно сказать, что руковожу строительными проектами. На пенсию пока не вышла. Во мне слишком много энергии. Если уйду, то буду пытаться главенствовать дома, а домочадцы все уже взрослые, ими особо не покомандуешь. Поэтому мне нужно куда-то девать свою энергию. Плюс я люблю разнообразие.Елизавета Селиверстова, Московское долголетие,

– Как вы узнали о проекте «Московское долголетие?

– Моя сотрудница попросила узнать что-то в филиале «Зябликово» Территориального центра социального обслуживания (ТЦСО) «Царицынский», а там мне предложили сходить на плэнер. Так я и попала в проект.

– Как вы совмещаете такие разносторонние занятия, как танцы и рисование?

– Замечательно! Я уже не молодая женщина, и пойти где-то выпендриться и станцевать рок-н-рол, не могу. А тут пришла на занятие, натанцевалась за полтора часа: сальса, бедрами покрутил (смеется…). Все веселые и довольные. Мы же приходим танцевать не только для того чтобы чему-то научиться. Здесь еще и выброс энергии, и позитивный заряд, и простое человеческое общение. Жизнь другая! Многие приходят на занятия, чтобы раскрепоститься. А уходят уже не 60-летними, а 25-летними.

– А как вы пришли к тому, что любите рисовать?

– Часто я рисую на совещаниях. Художник ведь немного по-другому смотрит на жизнь. Например, когда приезжаешь в другой город или страну, сразу обращаешь внимание на архитектуру, сочетания цветов и многое другое. И думаешь, а если мне попробовать это нарисовать? Почему бы и нет!

– Ваш любимый способ?

– Честно говоря, не знаю. Я не художник. Кстати, еще не пробовала рисовать маслом. Мне однажды дали в руки пастель, сказали рисуй. На плэнере, например, увидев мою работу, меня спросили, где я так научилась рисовать? А я ответила, что в первый раз мелки в руки взяла. Тогда меня попросили показать, как я рисую, какую технику использую. Так, я в принципе и стала рисовать в «Московском долголетии». Мне кажется, что нужно все пробовать, тогда и жизнь будет интересней.

– Что вы больше предпочитаете рисовать – природу, натюрморты или портреты?

– Все это зависит от состояния души и настроения. И погода, и люди бывают интересными. В каждом рисунке должна быть характерность. Если ты ее видишь, то все равно, что рисовать. Мне трудно сказать, что больше люблю. Наверное, то, что необычно.

Елизавета Селиверстова, Московское долголетие,

– А что вы рисовали на плэнере в Царицыне?

– Меня привезли, дали задание. Я использовала пастель. Профессионалы заметили меня, попросили остаться и нарисовать другими красками. Попробовала гуашь. Потом предложили масло. Но я пока до него не дошла. Может быть в конце учебного процесса перейдем и к нему. На плэнере у меня вышел портрет одной нашей девочки из ТЦСО (рисунок «Купчиха» – прим. ред.). Но это было так: я нарисовала половину, отдала ей, и она дорисовала. А так на занятиях мы много чего рисуем. Никогда этим близко не занималась, а тут все получается. Мне приятно и людям. Мы пробуем разное. Например, собрались нарисовать герб района посвященный проекту «Московское долголетие». Это не будет общепринятая птичка на веточке. Это будет наш герб. Если все получится, то в декабре нарисуем. Сделаем шоу или флешмоб, где любой желающий на большом листе сможет нарисовать свою часть. Эскиз уже есть. Мы продумали вариант, теперь его дорабатываем.

– Говорят, что благодаря проекту, вы сблизились со своей девятилетней внучкой. Как это получилось?

– У нас с ней всегда были хорошие отношения. Просто, она у меня любит рисование. И теперь мы вместе рисуем в разных техниках. Однажды на отдыхе мы так даже поразили людей. Она рисует, я дополняю, я рисую – она дополняет. Творческий тандем (смеется…).

– Есть ли у вас любимый художник?

– Затрудняюсь ответить. Все это ведь моменты жизни: меняются мысли и настроения. Мой любимый художник… Наверное, чешский декоратор Альфонс Мариа Муха. Он рисовал настоящие шедевры. Да и сам по себе был интересным человеком. В очень пожилом возрасте противостоял фашисткой машине. Не стал для них рисовать. Он ведь был далеко не молодым. В то время уже имел мировое имя. Отказал, зная, чем ему это грозит. А какие вещи он рисовал! В его работах есть славянский дух. Обязательно, посмотрите!

Фото: из архива Елизаветы Селиверстовой

Метки: , , , , , ,

Выбор редактора