Новости

Проверили с секундомером: как бестурникетный режим проезда экономит московское время

05/09/2018

Автобус без турникетов 1

Общественный транспорт без турникетов, но с новыми удобными валидаторами, начал работу по всем маршрутам района с субботы, 1 сентября.

Идею полностью убрать пропускной режим из общественного транспорта Москвы к 1 сентября озвучил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с жителями Южного округа. Отвечая на просьбу одной из местных активисток увеличить количество бестурникетных маршрутов, Сергей Собянин анонсировал проект полного отказа от этой системы.

«Турникеты мы ввели в свое время для борьбы с неподъемным для транспортного предприятия количеством «зайцев», — обратился к истории вопроса градоначальник, — и за годы работы турникетов дисциплина и сознательность москвичей очень выросли. Это продемонстрировали наши последние  эксперименты с отказом от турникетов на некоторых маршрутах. Да, количество «зайцев» сначала вырастало на 10-15 процентов, но эти цифры сокращались, как только на линии вводили тщательный контроль. Зато на 15% увеличилась скорость подвижного состава. И мы увидели, что и москвичи, и транспортное предприятие от этого выигрывают. Поэтому мы приняли решение с 1-го сентября поднять все турникеты во всех автобусах», — заявил Сергей Собянин.

Сказано – сделано. Спустя 3 дня с официального старта нового пропускного режима корреспондент газеты «Зябликово.Новости» с секундомером в руках отправилась проверять: скорость, комфортность и эффективность новой системы на маршрутах Зябликова.

Автобус без турникетов 2

Автобус № 719 начинает свой путь от метро «Красногвардейская» и финиширует у станции «Домодедовская». По пути транспорт совершает 25 остановок.  Подъезжает, дружелюбно распахивает все три двери одновременно, и зябликовцы, уже привыкшие к новой системе, организованно проходят в салон. У каждого входа – свой валидатор – электронное устройство, которое списывает стоимость поездки с вашего платежного документа.

Остановка «Управа района Зябликово». В автобус заходят трое, а выгружаются – пятеро. Весь процесс – от остановки до нового старта -занимает 23 секунды. Для сравнения — отснятое ранее видео на той же остановке запечатлело следующие временные показатели: автобус старого образца, с турникетом, принимал двоих новых пассажиров, выгружая семерых, за 44 секунды. Простейшая математика: трое за 23 секунды против двоих за 44 – убеждает, что бестурникетная система почти втрое сокращает время входа.

«Мне нравится, что попасть в автобус можно теперь через любую дверь, — признается жительница района Зябликово Анастасия Сергеева. — Бывают такие моменты, когда ты идешь к остановке, не торопишься, и тут резко подъезжает именно твой транспорт. Ничего не остается другого, как бежать, и далеко не всегда водители тебя дожидаются. В итоге и автобус другой ждать придется, и настроение подпорчено. А вот теперь, даже если такая ситуация и случится, то всегда можно успеть попасть в последнюю дверь. Поэтому лично я очень благодарна за такие новшества».

Автобус без турникетов 3

Еще один пассажир маршрута № 719 Ирина Филиппова делится тем, как сомневалась в успешности новой системы, но была вынуждена признать ее эффективность:

«Знаете, я, как только услышала о нововведениях в автобусах, не очень обрадовалась. Но когда лично воспользовалась транспортом, то мне все понравилось. Я человек не молодой и мне сложно долго стоять на ногах в очереди на вход. А обычно это очень не скоро делалось: кто-то найти билет не может, у кого-то не сразу срабатывает. Это очень увеличивало время ожидания. Теперь все совершенно по-другому. Посадка проходит очень быстро и для меня это очень важный фактор».

Из новых автобусов исчезли не только турникеты – здесь нет и привычных кондиционеров. Теперь современная система климат-контроля поддерживает комфортную для пассажиров температуру по всему салону. Работает бесплатный WI-FI и электронное табло с полезной информацией. А вот контролеры – здесь пока редкие гости, но водитель автобуса № 719 Сергей Фомичев отмечает, что и без надзорной системы москвичи весьма добросовестны.

«Очень многие думают, что с тех пор, как убрали турникеты и стали доступны все двери для входа, количество людей, которые проезжают «зайцем» стало больше тех, кто оплачивает проезд. Но на своем опыте я хотел бы сказать, что это не так. Люди также активно оплачивают поездку через валидатор и в середине автобуса, и в его конце. Да, бывают случаи неоплаченного проезда, но они редкие и в основном это совершают подростки. Лично мне более комфортно с новой системой, потому что посадка пассажиров стала проходить гораздо быстрее», — делает вывод хозяин салона.

Вот и конечная остановка станция метро «Домодедовская». Можно подвести итог поездки по автобусному маршруту № 719 без турникетов. Скорость – действительно увеличилась, это экономит время в пути. Комфортность – не вызывает нареканий. Добросовестность пассажиров – на высоте.Валидатор в автобусе1

 

Алина Овчинникова

Метки: , , , ,

Выбор редактора