Новости

Дина Шестакова: С удовольствием сяду в самолет к нашему выпускнику

31/07/2017
Школа №534
Школа №534

О вкладе школы №534 в развитие отечественной авиации, итогах учебного года и патриотических проектах рассказала газете «Новости. Зябликово» ее директор Дина Шестакова.

— Дина Валентиновна, подведите, пожалуйста, итоги учебного года 2016-2017.

— Я считаю, что итоги эти на высоком уровне. Так, в этом году у нас в двух выпускных классах оказалось восемь золотых медалистов; все они подтвердили свои знания на ЕГЭ. Примерно по столько же их было и в предыдущие два года. Из остальных детей у нас всего три человека сдали единый экзамен менее чем на 160 баллов. Остальным открыта прямая дорога в лучшие вузы страны. В частности, наши медалисты выбрали МГУ, МГИМО и другие самые известные университеты.

— С чем связано то, что в такой большой школе, как 534-я, всего два выпускных класса?

— Это  те дети, которые пришли к нам еще до объединения в большой образовательный комплекс. Сейчас, когда у нас стало несколько корпусов, в начальной школе набирается по восемь классов в потоке. Впрочем, дело не только физически в объединении. В наш состав вошли образовательные учреждения, у которых были проблемы с набором. Сейчас общими усилиями, за счет синергии, нам удалось восстановить доверие жителей – они приводят детей учиться «по месту жительства» к нам, а не возят в соседние районы.

— А сами дети, на Ваш взгляд, за эти годы как-то поменялись?

— Как мне кажется, в лучшую сторону. Они намного легче и с большей заинтересованностью воспринимают новые формы и средства обучения, интернет, компьютерные технологии. А учитывая, что все это в Москве активно внедряется, работать с такими детьми проще, но интереснее. Кроме того, мне кажется, что выросло число очень одаренных людей. Мне недавно первоклассник задал вопрос: «Чем отличается мудрец от ученого?». Представляете себе, насколько глубоко он сам мыслит!

Кроме того, это дети современных родителей, у которых нет советского отношения к школе как к повинности. Они знают цену знаниям, компетенции, и то же самое прививают детям. Набирая новые группы в детские сады, мы проводим встречи с родителями. Так вот, мамы и папы трехлетних малышей уже спрашивают, какие у нас профили в старших классах, в какие вузы идут наши выпускники.

— Давайте как раз поговорим о профильном обучении: что в Школе №534 делается в области профессионального ориентирования учеников?

— В течение пяти лет нашей гордостью является авиационный профиль. У нас есть договоры с Санкт-Петербургской академией гражданской авиации и Ульяновским институтом гражданской авиации. На данный момент, девять наших выпускников работают пилотами, в том числе трое — командирами экипажей современных лайнеров. На подходе, то есть на старших курсах, сейчас еще несколько ребят и даже две девушки.

Кроме того, в прошлом году был заключен договор с Краснодарским высшим военным авиационным училищем – там наши выпускники будут учиться на пилотов для российских ВКС.

Наконец, мы участвуем в проекте «Образование без границ» совместно с колледжем «Царицыно» и аэропортом «Домодедово» по подготовке работников наземных служб гражданской авиации. А на своей базе рассматриваем возможность открытия школы стюардесс. Получается целый комплекс авиационных профессий. Это отражено и в нашем логотипе – на нем изображен взмывающий в небо лайнер.

— Провокационный вопрос: готовы ли Вы сами сесть в самолет, который пилотирует Ваш выпускник?

— Вы еще спрашиваете!  Да если бы была такая возможность, я бы летала только с ними. Понимаете, в моей семье авиация – это традиция. Два дедушки воевали в Великую Отечественную на бомбардировщиках, отец работал летчиком в «Аэрофлоте», сейчас династию продолжает старший сын – тоже пилот гражданской авиации. Для меня все, что связано с небом и самолетами, всегда вызывало только положительные эмоции.

— Какие еще в школе реализуются проекты, имеющие не настолько твердую отраслевую привязку?

— Мы участвуем в городской программе «Кружок от чемпионов», в рамках которой с учениками занимаются студенты, выигрывавшие, будучи школьниками, различные олимпиады, а также в проекте «Электронная школа». Четыре наших педагога в рамках этого проекта претендуют на гранты. Кроме того, в школе активно применяется робототехника, 3D-принтеры и сопутствующие им технологии.

— Директор школы – это человек, пользующийся в районе авторитетом. Случается ли так, что к Вам обращаются люди с вопросами, выходящими за рамки компетенции руководителя учебного заведения?

— Разумеется. Для школьников и их родителей я – в какой-то мере представитель власти. И очень часто бывает так, что родители приходят ко мне с вопросами, связанными с учебой, а потом разговор переходит на какие-либо районные дела. Например, недавно попросили установить «лежачего полицейского» на территории, которая к школе не относится, но находится рядом. Я спрашиваю: «А в управу, Совет депутатов – обращались?». А мне говорят: «Нет, сначала к Вам, Вы же нас выслушаете». И, конечно, выслушаю. Более того, в подобных случаях к депутатам и в управу я уже обращаюсь сама. Тем более что мы с ними много и успешно сотрудничаем.

Особенно в этом смысле я хочу отметить двоих депутатов: Ирину Золкину и Дмитрия Семенова. С Ириной Вячеславовной мы до недавнего времени вообще трудились рука об руку – она была одним из моих заместителей. Кому, как не ей знать о потребностях и проблемах – наших и других учебных заведений. Сейчас я искренне поздравляю ее с назначением директором в другую школу. Дмитрий Витальевич – тоже буквально живет проблемами района. Я знаю, что он человек очень скромный, но конструктивный – рассказывает о себе намного меньше, чем делает.

— А в чем непосредственно заключается Ваше сотрудничество с управой и местным самоуправлением?

Ну, во-первых, это, конечно, благоустройство. Например, в этом году мы совместно готовим очень масштабный проект благоустройства одного из наших детских садов.

В этом учебном году мы провели с помощью депутатов два патриотических проекта – «Боевой листок» и «Историко-краеведческая тропа», а также театральный фестиваль, о котором я хочу рассказать особо.

Уникальность его заключалась в том, что при оценке выступления коллективов мы смотрели, сколько простых жителей, а не родственников пришло посмотреть тот или иной спектакль. Конечно, многие из этих зрителей все равно попадали на фестиваль не случайно – это были друзья, соседи, коллеги родителей наших артистов. Но все-таки так мы стараемся превратить школу в районный центр притяжения. Это актуально для района Зябликово, где нет ни одного дома культуры!

Метки: , , , ,

Выбор редактора