Новости

Центр «Мои документы» в районе Зябликово работает уже год, чего удалось достичь за это время

16/03/2017
На фото Тамара Герасимова
На фото Тамара Герасимова

18 марта исполняется ровно год со дня открытия центра госуслуг (ЦГУ) «Мои документы» в районе Зябликово. О том, насколько он оказался востребован в районе, красноречиво говорит такая цифра. В день ЦГУ района Зябликово принимает до 1000 человек. При этом все офисы «Моих документов» в Москве за год приняли более 23 миллионов посетителей. В преддверии «дня рождения» мы решили задать несколько вопросов о работе центра его руководителю – Тамаре Герасимовой.

— Год прошел – каковы итоги?

Тамара Герасимова (Т.М.): Наш центр обслуживает в день около 1000 посетителей. Удобное местоположение – почти у входа в метро – привело к тому, что к нам по экстерриториальному принципу обращается много жителей других районов. При этом на максимальную мощность мы еще не вышли – количество посещений продолжает расти. У нас 71 окно и наши специалисты взяли на себя задачи большинства организаций, в том числе, ЗАГСа и Пенсионного фонда, – кроме МВД.
— А задачи, которые приходится решать в районе Зябликово, имеют какую-то свою особенность?
(Т.М.): Я могу сравнивать с работой центра районов Нагорный и Нагатино-Садовники, где несколько лет трудилась в должности заместителя руководителя. Здесь район более жилой, густонаселенный. Поэтому меньше бывает обращений по поводу, например, резидентских парковочных удостоверений, зато больше – из области социальной сферы: к нам чаще приходят многодетные родители, льготники, пенсионеры.

— Что нового удалось внедрить в центре госуслуг района Зябликово?

(Т.М.): На днях завершается пилотный проект по выдаче водительских прав через центры госуслуг. Теперь эта услуга будет доступна во всех ЦГУ. Мы к этому уже готовы – недавно в помещении, где будут храниться эти документы, установили видеонаблюдение. Кроме того, рассматриваем вопрос о том, чтобы разместить у нас сотрудников «Банка Москвы».
Еще один проект, который стартует в ближайшие дни, носит название «ГЕМБА». В ходе проекта администраторы центров госуслуг и сотрудники регистратур московских поликлиник «поменяются местами», чтобы обменяться опытом общения с посетителями. В Южном округе Москвы проект «ГЕМБА» реализуется на базе именно нашего центра.
Наконец, скоро центр «Зябликово» вместе с другими столичными МФЦ запустит услугу для людей с нарушениями слуха. На ресепшне будет находиться планшетный компьютер, по которому в любое время можно будет связаться с сурдопереводчиком.
— Когда прийти, чтобы не ждать в очереди?

(Т.М.): Особенности района, о которых я уже говорила, накладывают свой отпечаток и на режим нашей работы. Утром в будние дни заявителей у нас бывает немного. Первый всплеск обычно следует в районе 11 часов. В это время, видимо, приходят те, кто не работает «пятидневку». Еще один наплыв бывает в районе часа дня – люди, работающие у метро Шипиловская, посещают центр в свой обеденный перерыв. Ну а самый пик посещений наступает вечером – с работы возвращаются жители района, — а также в субботу. Летом заявителей меньше, чем в период с осени до весны. Требования московского стандарта госуслуг, согласно которым заявитель не должен ждать в очереди дольше 15 минут, мы выдерживаем полностью.

Метки: , , , , , ,

Выбор редактора