Новости

Главная > Лента новостей > «Транспорт в ЮАО»: какие изменения ждут пассажиров наземного транспорта, метро и МЦК в 2017 году

«Транспорт в ЮАО»: какие изменения ждут пассажиров наземного транспорта, метро и МЦК в 2017 году

25/01/2017
Поезда «Ласточка» повышенной комфортности смогут перевозить в два раза больше пассажиров
Поезда «Ласточка» повышенной комфортности смогут перевозить в два раза больше пассажиров

Транспортный комплекс Москвы продолжает постоянно развиваться. В нашей тематической рубрике за прошлую неделю мы рассказали, какие объекты планируется построить на территории города (и Южного округа в частности) в 2017 году. На этот раз вы сможете узнать о менее крупных, но, не менее интересных для пассажиров нововведениях, которые ждут нас в ближайшие месяцы.

Метрополитен

В марте 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии запустят первые поезда нового поколения «Москва». Об этом сообщил глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Главной особенностью состава станет сквозной проход между всеми вагонами. Благодаря этому он сможет вместить до двух тысяч пассажиров (это на 15% больше, чем обычно).
В вагонах предусмотрят специальные места для маломобильных граждан, широкие дверные проемы и поручни с подогревом. Кроме того, желающие смогут зарядить мобильные устройства с помощью USB-розеток и проложить маршрут пути на интерактивной карте.

В 2017 году метро станет не только комфортнее, но и безопаснее – во избежание внештатных ситуаций состояние здоровье машинистов начнут отслеживать с помощью специальных датчиков. Миниатюрный прибор, крепящийся к уху, будет фиксировать показатели давления и пульса и передавать информацию дежурным врачам. В случае необходимости машиниста снимут с маршрута и направят на дополнительное обследование.

Что касается «технологических окон», то их количество в текущем году сократят вдвое. Центральные участки подземки закроют на ремонт за 12 м

есяцев десять раз, при этом планируется привести в порядок около 60 километров путей. Отметим, что первое «окно» проведут с 25 по 30 января на Калининско-Солнцевской линии. Движение будет временно прекращено между станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» – это связано с подготовкой к запуску нового участка «Парк Победы» – «Раменки».

Положительные изменения в системе метрополитена коснутся и автомобилистов. В текущем году будут оборудованы шесть перехватывающих парковок у пяти станций метро.
Общая вместимость составит 1100 машин. По словам главы Дептранса Максима Ликсутова, первые четыре зоны парковки у станций «Зябликово», «Пятницкое шоссе», «Теплый Стан» и «Волоколамская» заработают уже к лету. В дальнейшем откроется парковка у станции «Котельники» (на 500 автомобилей) и дополнительная зона у «Пятницкого шоссе».

МЦК

С февраля по Московскому центральному кольцу начнут курсировать 10 поездов «Ласточка» повышенной комфортности. Они смогут перевозить в два раза больше пассажиров, в вагонах оборудуют места для крепления велосипедов. Кроме того, над креслами появятся верхние поручни.
Также в обозримом будущем планируется увеличить количество вагонов (с пяти до семи) и сократить интервалы движения в часы пик.
«Ласточки» предыдущего поколения переведут на пригородные железнодорожные маршруты.

Монорельс

В 2017 году Москва окончательно лишилась такого вида общественного транспорта, как монорельс – его перевели на экскурсионный режим работы.
Такое решение связано с неуклонным снижением пассажиропотока – жители окрестных районов предпочитают пользоваться МЦК и тремя недавно открывшимися станциями Люблинско-Дмитровской линии.
Расписание движения поездов изменилось с 23 января – теперь они курсируют с 08:00 до 20:00 дважды в час.

Наземный транспорт

На этой неделе начались тестовые испытания первого столичного электробуса. Он курсирует по маршруту М2 («Фили» – метро «Китай-Город») пока без пассажиров.
Данный вид транспорта работает на аккумуляторах, которые заряжаются по ночам или во время остановок на конечных пунктах. Предполагается, что максимальная дальность пути без подзарядки составит около 200 км.
В течение ближайших шести месяцев специалисты оценят, как ведет себя электробус в различных погодных условиях. После этого будет решаться вопрос о его постоянной эксплуатации.

Метки: , , , , ,

Выбор редактора