Новости

Благодаря каким событиям в России появился День государственного флага

20/08/2016
День флага в России отметят 22 августа
День флага в России отметят 22 августа

22 августа Россия отметит один из новых, учрежденных уже в постсоветское время государственных праздников – День государственного флага. По популярности многие недавно появившиеся даты проигрывают старым. Например, церковным праздникам, которые помогают сохранять традиции народа.

День флага не является выходным. И не все россияне его отмечают. Однако это совсем не говорит о неуважении к символу страны.

Сам праздник, как известно, был учрежден в честь победы проельцинских сил над ГКЧП во время путча 1991 года. А далеко не все в нашей стране оценивают итоги этих событий положительно, и право на эту точку зрения у них есть. И все-таки. Местное самоуправление в России – это один из тех государственных институтов, которые больше всего должны быть обязаны итогам августовских событий. Советский Союз большую часть своей истории фактически был государством унитарным. Несмотря на то, что конституциями 1918, 1936, и 1977 годов были предусмотрены такие представительные органы власти, как верховные советы страны, союзных и автономных республик, городские, районные, сельские советы. Однако, во-первых, выборы в них нередко были безальтернативными, а во-вторых, в качестве кандидатов могли участвовать члены КПСС.

При этом вопреки представлению, сложившемуся в последние годы, особенно у молодых людей, не помнящих советских реалий, членство в единственной советской партии было отнюдь не у большинства жителей страны. Например, согласно переписи населения 1989 года, в СССР проживали более 174 миллионов человек, а «партийных» из них на начало того же года было менее 20 миллионов – это чуть более 11%.

Получается, что советы нельзя назвать в полной мере представительными органами власти. К тому же, благодаря все той же шестой статье в стране сформировалось фактическое доминирование партийных органов власти над исполнительными. То или иное функциональное или территориальное ведомство, например, министерство или городской совет лишь реализовывали на практике идеи и решения, концептуально принятые в аналогичном по профилю комитете партии.

Ситуация коренным образом изменилась в так называемую «эпоху демократизации», то есть, во время второго этапа перестройки, а именно в 1989 году. Тогда Верховный совет уступил место Съезду народных депута­тов, в который могли избираться не члены КПСС. Получили они право быть избранными и в советы низшего уровня. В том числе в районные, которые, фактически являются предшественниками нынешних советов муниципальных депутатов (называющихся по-разному в разных регионах страны). И люди, которые давно хотели принимать участие в управлении страной или своей малой родиной, с энтузиазмом начали выставлять свои кандидатуры. И нередко выигрывали выборы у ставленников КПСС.

Успех инициаторов ГКЧП неминуемо привел бы к «закручиванию гаек» в системе управления страной, а значит, он поставил бы под удар и эту, совсем еще молодую систему реального самоуправления в стране. Но этого не случилось, и выборная и представительная власть в России по-прежнему существует. Например, тот факт, что по итогам выборов в Государственную Думу традиционно проходят четыре-пять партий, говорит лишь об их популярности и эффективности работы. Никаких юридических и административных препон перед теми, кто захочет создать свое объединение, финансировать его на законных основаниях и принять участие в выборах, в России нет. Как­ нет и преград на выборах муниципальных депутатов.

«Пестрый состав Совета депутатов муниципального округа Зябликово – не просто лучшее тому доказательство, но и гарантия того, что наши депутаты в состоянии понимать интересы самых разных жителей района. А значит, и трудиться во имя их блага», — отметила глава муниципального округа Зябликово Ирина Золкина.

 

Алексей Поляков

Метки: , , ,

Выбор редактора