Новости

Главная > НОВОСТИ > Член Общественной палаты РФ Любовь Духанина: Главная конкуренция сегодня идет за умы

Член Общественной палаты РФ Любовь Духанина: Главная конкуренция сегодня идет за умы

10/05/2016
Член Общественной палаты, директор школы «Наследник», заведующая кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУМИФИ Любовь Духанина
На фото член Общественной палаты, директор школы «Наследник», заведующая кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУМИФИ Любовь Духанина

Член Общественной палаты, директор школы «Наследник», заведующая кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУМИФИ Любовь Духанина рассказала о своей деятельности в интервью корреспонденту окружной газеты «Южные горизонты».

- Откуда пришла идея организовать школу «Наследник»?

Любовь Духанина (Л. Д.): Жизнь изменилась. Родители много работают, и на детях и их образовании это сказывается не лучшим образом. Вот и решили с друзьями создать школу «Наследник». Позвали лучших педагогов. Результаты стали говорить сами за себя. За основу взяли систему работы с одаренными детьми, многие аспекты которой применяли мои учителя в школе города Чаплыгина Липецкой области. Необычность школы, в которой я училась, заключалась в заданиях разного уровня сложности, которые выполняли на уроках. Детей объединяли в группы: для одних организовывали лабораторные работы повышенной сложности, для других — дополнительные кружки по предметам. Считаю, что ребенок должен уметь не меньше взрослого. В Южном округе я живу более 40 лет и не понаслышке знакома с тем, что волнует жителей. Поэтому всячески стараюсь помочь им в решении проблем.

- Как Вы попали в один из ведущих вузов страны — МИФИ?

Л. Д.: Желание поступить в МИФИ пробудила учитель математики Вера Васильевна Масленникова. Замах был грандиозным, так как в вуз, занимающийся ядерными исследованиями, в то время девочек практически не принимали. Но там открылся совершенно новый факультет — кибернетики. Хотя и туда поступить было практически нереально. Учитель подсказала технологию поведения на экзамене: предложила на одном из двух экзаменационных черновиков в течение получаса решить все задания. Потом минут пять полюбоваться видами из окна. Дальше — то же самое задание решить на другом листке черновика. Оба результата сверить. Если ответы одинаковы — решение правильное. И никогда не уходить с экзамена раньше срока!

- В середине 80-х Вы были инициатором первого в СССР Молодежного жилищного комплекса. Как возникла эта идея?

Л. Д.: Тогда я работала вторым секретарем райкома комсомола Красногвардейского района. Я выступила на городской конференции и попросила поддержать идею молодежного кооператива. Тогда и не предполагала, какой предстоит объем будущей работы. Но отступать было некуда. Комплекс объединил 12,5 тысячи человек. Денег тогда у молодежи не было, поэтому ребята предложили отработать стоимость квартир на других строительных объектах Москвы. То есть жилье было заработано своими руками. Когда строили наш комплекс, мы думали о том, как будем здесь жить. Поэтому школа, которая появилась в Сабурове, была первой в СССР с компьютерными классами! В районе провели первое кабельное телевидение. Даже ателье моды было. В общем, город в городе. Когда люди поняли, что скоро начнут заселяться, резко выросло количество детей. Мы предупредили, что квартиры кончились и исходить мы можем только из имеющегося числа. Но они сказали, что этого достаточно! Правда, еще один детсад и дополнительное крыльцо к школе пришлось достроить.

- В чем, по-вашему, наше главное богатство?

Л. Д.: Главная конкуренция сегодня идет за умы. Элита — это не люди с обложек таблоидов. Это профессионалы, которые создают новые, пока мало кому доступные знания и творческие продукты. Ресурс Общественной палаты РФ, в которой я состою, позволил мне инициировать разработку концепции поддержки одаренных детей. Есть конкретная программа, координационный Совет по развитию талантов. И это направление шаг за шагом развивается.

- А что важнее: экономическая или духовная составляющая в образовании?

Л. Д.: Сегодня обязательно нужно разъяснять экономические инструменты, которые действуют в обществе. Уже в старшей школе дети начинают искать работу. Поэтому лучше, когда базовые основы предпринимательства заложены в школьной программе. Если же выбирать между духовностью и экономикой, то здесь должна быть гармония. Плохо, если человек разбирается в экономике, но не умеет ценить других людей.

Метки: , , ,

Выбор редактора