Новости

Собянин: Путь из Зеленограда в Москву стал в 2 раза короче

01/10/2015
Сергей Собянин принял участие в запуске движения скоростных поездов "Ласточка" на участке Москва-Крюково-Тверь
Сергей Собянин принял участие в запуске движения скоростных поездов «Ласточка» на участке Москва-Крюково-Тверь

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение новых скоростных поездов «Ласточка» на участке Москва-Крюково-Тверь.

Запуск скоростных поездов на этом участке стал одним из этапов реализации программы развития московского транспортного узла и пригородного сообщения.

Сергей Собянин отметил, что пассажиропоток пригородного сообщения Москвы очень велик.

«В пригородах Москвы перевозится в год 680 млн пассажиров. Это практически половина всех пригородных пассажиров России», — рассказал Сергей Собянин.

Фактически, после запуска скоростных поездов «Ласточка» Зеленоград связали с Москвой веткой легкого метро. Новые скоростные поезда ходят раз в 5-7 минут, при этом проездные на них остались в прежнем ценовом сегменте. Билет Москва-Крюково стоит 160 рублей, а билет Москва-Тверь – 400 рублей.

Также Сергей Собянин отметил, что на дорогу до Москвы пассажиры «Ласточки» будут тратить а 2 раза меньше времени, чем пассажиры обычных, «зеленых», электричек. Так, например, время в пути от Крюкова до Москвы в обычной электричке составляет сейчас 57 минут. «Ласточка» потратит на него всего 25 минут.

Помимо этого, новые поезда отличаются высокой мощностью. Это отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, также участвовавший в запуске движения «Ласточек».

«Эта «Ласточка» хоть птица и маленькая, но очень мощная, потому что почти 1,4 тыс. человек могут войти в этот состав и с комфортом доехать до Москвы», — пояснил Соколов.

В ближайшее время планируется запуск нового, четвертого главного пути Октябрьской железной дороги. После этого скоростные поезда «Ласточка» будут переведены на новый путь.

Напомним, строительство пути ведется с 2006 года. За этот срок рабочие уложили более 61 км рельс, построили 187 стрелочных переводов, отремонтировали 13 платформ. В их число вошло полностью отреставрированное здание кругового депо на Ленинградском вокзале.

Помимо этого, специалисты провели более 223 километров контактной сети и реконструировали три тяговые подстанции — в Ховрино, Сходне и Крюково.

Отметим, по новому пути будут курсировать только скоростные поезда; для движения электричек будет использоваться предыдущий путь.

Метки: , , ,

Выбор редактора